1 787 – столько обращений на нарушение прав потребителей рассмотрело областное управление Роспотребнадзора за 9 месяцев 2015 года
В управлении уточнили, что это 68 процентов от общего количества всех жалоб поступивших с начала года.747 жалоб приходится на сферу розничной торговли и составляет 43% от количества поступивших на нарушение прав потребителей, из них:
481или 64,4% – на нарушения при продаже непродовольственных товаров;
266 или 35,6% – на нарушения при продаже пищевых продуктов.
В основном потребители обращались по вопросам:
- не предоставления информации о товаре или ее недостоверность;
- продажи товаров с истекшим сроком годности или недоброкачественных;
- нарушения норм хранения и реализации пищевых продуктов;
- отказа в возврате денежных средств за продажу товаров ненадлежащего качества;
- отказа в обмене товара надлежащего качества;
- отказа в проведении проверки качества товара и т.д.
370 обращений послужили поводом для проведения проверок, из которых факты обращений подтвердились в 244 случаях, в связи с чем, приняты меры административного воздействия в отношении 280 виновных. По остальным жалобам даны разъяснения действующего законодательства с приведением алгоритма действий потребителей в той или иной ситуации.
Фото: politrussia.com