«У нас абсолютно идентичное понимание того, что нужно менять на Смоленщине»
Губернатор Алексей Островский и председатель областной Думы Анатолий Мишнёв в программе «Прямой разговор» на ГТРК «Смоленск» рассказали о своём видении проблем региона– Как вы оцениваете направление и вектор развития Смоленской области?
А. Островский:
– Я считаю, что успех региона возможен только в конструктивном, дружеском взаимодействии всех ветвей власти. После того как глава государства предложил мою кандидатуру на пост главы субъекта федерации, а смоленская областная Дума единогласно поддержала, все предпосылки для этого созданы. Все те девять лет, которые я работал на территории Смоленщины в качестве депутата Государственной Думы мы плотно взаимодействовали с председателем областной Думы Анатолием Ивановичем Мишнёвым. Нас обоих не устраивало то, что происходило в регионе все эти годы. Я боролся с этой властью в открытую. Анатолий Иванович, в силу объективных причин, вынужден был препятствовать некоторым решениям в более закрытой форме. Тем не менее мы знали, что у нас абсолютно идентичное понимание того, что нужно менять Смоленщине. И с тех пор как я возглавил регион, мы ежедневно обсуждаем, как развивать регион, и вырабатываем пути решения стоящих перед регионом проблем. Я вношу эти решения в областной парламент, а депутаты областной Думы, зачастую единогласно, поддерживают мои инициативы.
А. Мишнёв:
– Мне приятно, что весь депутатский корпус поддержал наделение полномочиями губернатора Алексея Владимировича Островского. Мне всегда импонировала та прямота, с которой Алексей Владимирович говорит о проблемах в экономической, социальной сфере, коррупционных моментах, которые, к сожалению, приобрели на территории Смоленской области махровый характер. И я как председатель Думы, и, думаю, депутатский корпус будем поддерживать начинания Алексея Владимировича в борьбе с этими негативными моментами.
– Прошло только два с половиной месяца с тех пор, как вас, Алексей Владимирович, назначили губернатором, а уже некоторые силы разворачивают против вас информационную кампанию. Что вы можете сказать в ответ?
А. Островский:
– Действительно, некоторые персонажи на смоленской земле начали такую теневую, подковёрную борьбу со мной как с губернатором. Для меня это лишнее доказательство, что я на правильном пути. Значит, разрушаю все преступные схемы, которые здесь были до моего появления. Гидра, которой я наступаю на хвост, сопротивляется и пытается ужалить не только меня, но и моё окружение. Что ж, чем больше будет нападок на меня и мою администрацию, чем больше будет проплаченных, заказных вбросов через СМИ, тем жёстче я буду выдавливать всю эту коррупционную гадину со смоленской земли. Я бескомпромиссно встал на этот путь и сходить с него не собираюсь. Хватит ли у меня сил на это? Девять лет в качестве депутата Государственной Думы я занимался этим, не имея на смоленской земле никаких властных полномочий. Сейчас я – высшее должностное лицо субъекта федерации, меня поддерживает высшее руководство страны, руководство администрации президента, полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе. У меня есть возможность взаимодействовать с управлениями федеральных силовых структур на территории региона, есть серьёзный ресурс побороть коррупцию, экономическую преступность, которая, к сожалению, проникла в коридоры власти как на областном, так и на муниципальном уровне. Я знаю тех, кто занимается этой чёрной работой.
– Можете ли вы назвать какие-то конкретные фамилии?
– Конкретные фамилии будут названы в ближайшее время, когда будут возбуждены соответствующие дела. Я бы не стал торопить события.
– Анатолий Иванович, вы достаточно долго и серьёзно боролись с целым рядом коррупционных схем, которые действуют на территории области. Расскажите о своей позиции в совместной с губернатором борьбе.
А. Мишнёв:
– В какой-то степени я душевно воспрянул. Алексей Владимирович работает по вскрытию этих коррупционных схем, распила бюджета в строительстве, лекарственном обеспечении, ЖКХ, о которых я открыто говорил. И были материалы, но которым не давали хода. На меня подавали в суд о защите чести и достоинства те люди, которые просто сидели и воровали бюджетные деньги. Это могло привести к серьёзным последствиям, разрушить веру смолян во власть как таковую. И я рад, что Алексей Владимирович взвалил на себя этот серьёзный груз ответственности.
– Одну из коррупционных схем Алексей Владимирович озвучил. Она касается завышенных цен на лекарства. Скажите, пожалуйста, каким образом вы с этим будете бороться?
А. Островский:
– Моя позиция: лекарства как минимум для льготников должны стать дешевле. Благо для этого есть все возможности, все рычаги. Для этого нужно ликвидировать преступные схемы, которые были при предыдущем руководстве региона. Для меня очевидно, что компания «Северо-Запад – Фармация» подписала заведомо кабальный для области контракт на поставку лекарств для льготников. Но этим должно заниматься следствие, и оно этим будет заниматься. Я дал поручение подписать допсоглашение к контракту, чтобы цены были снижены. Сейчас эти переговоры ведутся. У меня нет ни малейшего желания выдавливать какие-то компании или приводить какие-то новые. Я хочу только, чтобы льготники имели все те лекарства, которые им нужны. Сейчас в результате действий предыдущей администрации и компании «Северо-Запад» 11 тысяч неисполненных рецептов. Катастрофический показатель, и сейчас мы работаем над тем, как его понизить.
– Анатолий Иванович, как вы прокомментируете подобные ситуации и возможность вообще их появления?
А. Мишнёв:
– Контрольно-счётная палата поднимала этот вопрос, и на заседаниях областной Думы об этом мы много говорили, показывали документы, называли реальные цифры.
– Когда же начнёт работать Уголовный кодекс?
А. Островский:
– Уголовный кодекс работает. Но правоохранителям достаточно тяжело в условиях, когда их штаты сокращены. Нити тянутся в высокие кабинеты. Кстати, те, кто сейчас начали вести пропагандистскую кампанию против меня, против председателя областной Думы, и те, кто участвовал в этих медицинских преступных темах, это одни и те же лица.
– В продолжение этого вопроса. Некоторое время назад много говорили о противостоянии элит в регионе. Как вы считаете, сейчас оно прекратилось?
А. Островский:
– Думаю, ещё полгода назад трудно было представить, чтобы председатель областной Думы вместе с губернатором в дружеской, комфортной обстановке вели диалог на областном телевидении. А теперь это возможно. В принципе, стабилизация в элитах начинается с того, что высшие должностные лица региона имеют полное взаимопонимание, единодушие в том, как нужно решать проблемы региона. Что касается иных элит, у них есть два варианта. Первый – прийти в команду нового губернатора и совместно работать. Но есть люди, которые выбирают второй, конфронтационный путь. Это их право. Но я уверен, что политическая стабильность, которая начала уже проявляться в связи с моим назначением на пост губернатора, будет лишь укрепляться. Это касается и Смоленска как столицы субъекта в плане взаимоотношений с областью, и конструктива между губернатором и депутатами областной Думы, губернатора и горсовета, городской администрации. Думаю, те смоляне, которые внимательно следят за политической повесткой дня в области, уже это видят.
А. Мишнёв:
– Сегодня у депутатского корпуса с губернатором и администрацией складываются конструктивные отношения, идёт реальная работа. Некоторые главы районов не понимают нового формата отношений. Алексей Владимирович сказал на видеоселекторе: прежде чем глава пойдёт просить любого чиновника, в том числе руководителя такого уровня, как я, – пусть попробует решить проблему сам. Если что не получится, тогда уже идёт к губернатору. Тогда будет выстраиваться более жёсткая вертикаль власти. И губернатор будет видеть способности руководителей разного уровня. Не просто умение ставить проблемы, но и решать их.
А. Островский:
– Яркий пример того, о чём сказал уважаемый Анатолий Иванович, – Смоленский район. Получив полномочия главы субъекта, я начал работу, чтобы те, кто, мягко скажем, длительно занимали свои должности и не пользуются доверием населения, должны освобождать свои места. И я очень рад, что глава Смоленского района господин Пигалёв услышал мою позицию и принял решение уйти в отставку. И в этом опять же есть определённый залог нашего единства, потому что это именно тот район, от которого избирался в областную Думу Анатолий Иванович. Я знаю, что ряд руководителей муниципальных образований сейчас чувствуют себя достаточно неуверенно, не понимая мою личную позицию в отношении них. Я сказал так: никому мстить не собираюсь, никому не буду предъявлять претензии по поводу моего взаимодействия с ними в качестве депутата Государственной Думы. Но я буду жёстко и бескомпромиссно защищать интересы жителей того или иного муниципального образования, Смоленской области в целом. Если глава муниципалитета не встречается с людьми, не решает их проблемы, не улучшает инвестиционный климат, конечно, в отношении такого главы моя позиция будет негативной, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому если такие главы чувствуют, что они не в состоянии себя переделать, то им лучше по-тихому уйти, дать возможность прийти другим. Более инициативным, более современным. И здесь, мне кажется, мы с руководством областной Думы едины.
– Вы заявили, что в Смоленской обрасти слишком много руководителей местного уровня#8194;–#8194;глава#8194;муниципального образования и глава администрации в районе и такое же двоевластие в районном центре. Как планируете бороться с этим?
А. Островский:
– Я не имею юридической возможности – как глава субъекта – по Конституции, по законодательству сокращать количество начальников в районах. Но я в первую очередь исхожу из интересов людей, жителей области, муниципальных образований. Когда в муниципальном образовании четыре руководителя – два в районе, два в райцентре, то люди не понимают, к кому обращаться, чтобы получить помощь, идёт перевод стрелок. Поэтому я дал по этому поводу чёткий сигнал главам местного самоуправления. К тому же совет муниципальных образований Смоленской области недавно принял решение рекомендовать муниципалитетам оптимизировать систему управления. В ряде районов это уже сделано, и я это приветствую. К таким районам у меня будет более внимательное отношение с точки зрения желания их поддерживать.
А. Мишнёв:
– Когда будет один хозяин в районе, эффективность этой работы будет намного выше. Не говоря уже о том, что будет серьёзная экономия бюджетных средств. Я был категорически против этой реформы и буду максимально помогать Алексею Владимировичу в наведении порядка в этом вопросе.
– К партии «Единая Россия» вы планируете применить «хирургические» методы или длительное «восстановительное лечение»?
А. Островский:
– Для меня, как для члена ЛДПР, «Единая Россия» – это в первую очередь высшее руководство страны: президент Путин, председатель правительства Медведев. И некоторые успешные руководители регионального звена, а не те не совсем чистоплотные дельцы, которые проникли в региональное отделение партии. У меня есть поддержка президента России, председателя правительства, руководства партии «Единая Россия». Я сделаю всё, чтобы люди на Смоленщине другими глазами посмотрели на партию, членом которой является председатель областной Думы. Я избран благодаря голосам этой партии, я опираюсь на эту партию. Но я опираюсь на партию, возглавляемую двумя высшими должностными лицами государства. Скоро предстоят выборы нового секретаря регионального отделения. Я, ни в коей мере не влезая в компетенцию другой партии, тем не менее буду рассчитывать на то, что простые единороссы услышат меня как руководителя субъекта, доверие которому оказало их руководство из Москвы, и прислушаются. С помощью Анатолия Ивановича, прогрессивных депутатов областной Думы я сделаю так, чтобы люди поняли, что это партия, которая, как и губернатор, хочет новой России, и что мы вместе с этой партией на региональном уровне сможем коренным образом улучшить ситуацию. Предварительно очистив ряды от тех, кто затесался при моих предшественниках.
А. Мишнёв:
– Я со своей стороны буду делать всё, чтобы честное имя порядочных единороссов было восстановлено на Смоленщине.