В Смоленске станет больше мест для парковки
О том, когда нормализуется движение по основным транспортным артериям областного центра, когда и куда «переедет» остановка «площадь Победы», как следят за состоянием конечных остановок транспорта, куда девать машины во дворах, а также о многих других проблемах, связанныхс дорогами и транспортом, «СГ» рассказал заместитель главы администрации города Смоленска Александр БОЧКАРЁВ.
Недавно на очередном заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, председателем которой является Александр Бочкарёв, были рассмотрены важнейшие вопросы как для автомобилистов, так и для пешеходов.
– В Смоленске будет разработана целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения, а также проект организации дорожного движения в областном центре, – рассказывает Александр Бочкарёв. – Будет усовершенствована работа по профилактике детского дорожного травматизма, загорятся все придорожные фонари, будет усовершенствовано движение на Колхозной площади и улице им. Крупской. Также ремонту и обновлению подлежат ливневая канализация и дорожная разметка. Ещё необходимо строить новые автомобильные парковки, обустраивать должным образом пешеходные переходы и остановки общественного транспорта.
По контракту в Ленинском районе необходимо было отремонтировать 39 дворовых территорий на сумму более 57 миллионов рублей. В работе принимали участие десять дорожно-строительных организаций. К середине декабря все работы завершены, однако контрольные замеры показали, что кое-где недоложили асфальта, а где-то забыли установить бордюрный камень. Генподрядчик в дорожном строительстве опыта не имеет, поэтому при ремонте был допущен целый ряд нарушений. На отдельных участках неправильно устанавливали бордюры, завышая их и плохо заделывая стыки. Кое-где после дождей стояли лужи. Поэтому неудивительно, что вместо благодарности от жителей строители порой слышали лишь нарекания. Да и сроки генподрядчик постоянно нарушал. В Заднепровском районе отремонтированы 64 дворовых территории на сумму более 57 миллионов рублей. Больше всего дворов отремонтировано в Промышленном районе – 161.
Организация движения транспорта по дворовым территориям должна определяться проектом. Основная проблема дворов – отсутствие организованных стоянок и парковок. Поскольку автомобили стоят прямо вдоль дороги, не всегда здесь может проехать спецтехника. Назван единственный вариант решения проблемы: при разработке проектно-сметной документации на строительство новых зданий обязать застройщика разрабатывать проект организации дорожного движения, который учитывал бы все нюансы. Правда, тогда непонятно, что делать с домами, которые строились 30, 40, 50 лет назад, когда автомобилей было немного, поэтому парковки не предусматривались никакими нормативами. Проезды для спецтранспорта, конечно, оставляли, но это всего 3,5 метра. Даже в новых домах парковочное место для каждой квартиры предусмотреть невозможно – слишком много понадобится места.
Парковки во дворах – больная для города тема. Их проекты, как и проекты установки малых архитектурных форм, нужно согласовывать с городским управлением архитектуры и градостроительства.
Разработанные ранее проекты предполагают нанесение разметки краской. Чтобы поменять её на пластик, необходимо получить новые согласования и заново пройти экспертизу. В то же время в новые технические задания будет заложена именно пластиковая разметка. Вызывают беспокойство перекрёсток улиц им. Кутузова и им. Фрунзе, а также им. Дзержинского, им. Нормандии-Неман и им. Соболева. Контроль за своевременной установкой дорожных знаков и нанесением разметки возложен на управление ЖКХ города Смоленска.
На Колхозной площади, а точнее, на улице им. Беляева, со стороны Заднепровского рынка, жители просят установить придорожное ограждение в том месте, где был ликвидирован пешеходный переход. Специалисты посчитали просьбу справедливой. Ограждения появятся в срок до 15 февраля следующего года. А вот установить ограждение у магазина «Юнона» сочли нецелесообразным. Решается вопрос переноса остановки общественного транспорта от «Красного Креста» на площадь Победы, а также перспективы дальнейшего местонахождения автобусной остановки на ул. им. Тухачевского. Обе они тормозят движение транспорта и являются причинами образования пробок на дорогах Смоленска. Поскольку по улице им. Тенишевой убрали ларьки, есть возможность сделать там заездной карман. Остановку должны вернуть на прежнее место уже в следующем году. Кроме того, после завершения строительства подземного перехода есть все условия для движения маршруток и автобусов напрямую по Большой Советской. Единственное, чего боятся дорожники, что на площади Победы снова образуется «отстойник» маршруток.
Кстати, с 1 января наступающего года «Дормостстрой» сможет сам разрабатывать проектно-сметную документацию, что ощутимо ускорит процесс. Вызывает вопросы парковка у торгового центра «Байкал». Она рассчитана всего на несколько десятков машин. Покупатели вынуждены ставить автомобили на площади им. Желябова и прилегающих улицах. Кроме того, даже не все знают, что здесь висит знак «проезд запрещён», и спокойно едут под «кирпич».
Что касается движения транспорта по Колхозной площади и площади им. Желябова, вопрос должен быть решён уже к концу этого года. Однако дорожники сомневаются, что смогут выполнить распоряжение в срок, и называют более реальные сроки: конец января, а возможно и начало февраля.
– В октябре комплексная комиссия, состоящая из представителей всех заинтересованных служб, провела обследование маршрутной сети пассажирского транспорта, – говорит Александр Бочкарёв. – Выявлены нарушения в части обустройства остановочных пунктов. Жители беспокоятся по поводу санитарного состояния конечных остановок маршруток. Целевые проверки конечных остановок и подвижного состава, завершившиеся в начале декабря, показали, что у отдельных перевозчиков на некоторых маршрутах есть нарушения. Выданы предписания об устранении недостатков. В январе-феврале следующего года пройдут дополнительные проверки санитарного состояния конечных остановок, наличия и выполнения договоров по использованию водителями туалетов, расположенных поблизости организаций.
В начале следующего года будет решён вопрос о возможности обустройства ограждения железнодорожного пути по улице Московский Большак. На автобусных остановках рядом с домом №119 по улице им. Попова, а также на пересечении проспекта Строителей и Рославльского шоссе вскоре появятся заездные карманы. Городское управление ЖКХ до Нового года должно устранить недостатки, выявленные при обследовании улично-дорожной сети в тёмное время суток.