Один день в смоленской приемной Путина
Потребность в федеральном законе «Об обращениях граждан» была очевидной, о чём говорили учёные, практики, рядовые граждане. На важность и необходимость принятия федерального закона неоднократно указывал в своё время Президент страны В.В. Путин. По его поручению в Администрации Президента Российской Федерации был подготовлен проект федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В апреле Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, а 2 мая 2006 года его подписал Президент страны.Сегодня любой житель Смоленска и Смоленской области может обратиться в общественную приёмную В.В. Путина со своими насущными проблемами. Здесь существует чёткая система контроля и учёта работы по обращениям.
На базе общественной приёмной открыт депутатский центр, где в соответствии с утверждённым графиком ведут приём депутаты всех уровней: Совета Федерации и Государственной Думы, Смоленской областной Думы и городского Совета, а также их помощники. В соответствии с графиком проводят приёмы Губернатор нашей области, глава города и руководители исполнительных органов региональной власти.
Важнейшим в работе депутата является личный контакт с избирателями. Когда депутат глаза в глаза воспринимает проблему конкретного человека в конкретной жизненной ситуации, желание помочь и сделать всё, что в его силах, становится намного сильнее, чем от письма в Интернете.
Сегодня, как корреспондент «СГ», я практически целый день провела в приёмной В.В. Путина, наблюдая за ежедневной работой сотрудников, присутствовала на приёме у депутата, посидела в очереди вместе с посетителями. На приёмах идёт разъяснение прав граждан согласно федеральному, региональному и муниципальному законодательству. Сотрудники очень приветливы, внимательно слушают и подробно разъясняют, как правильно письменно оформить заявление, дают консультации по телефону, который, кстати, не умолкает целый день. Люди приходят с самыми различными проблемами. По частоте обращений лидируют вопросы ЖКХ и улучшения жилищных условий, они касаются переселения из ветхого и аварийного жилья, ремонта и газификации частных домовладений, а также оказания материальной помощи одиноким и пожилым людям, многодетным семьям и инвалидам. Иногда люди обращаются с проблемами, которые не входят в компетенцию приёмной. Например, человек приходит с множественными решениями судов и даже с решением суда последней инстанции. В таком случае сотрудники приёмной, а также представители законодательной и исполнительной власти уже не смогут ничем помочь, поскольку согласно закону «О политических партиях» не допускается вмешательство в деятельность органов государственной власти или судебных органов.
Контроль над работой приёмной со стороны председателя партии В.В. Путина очень жёсткий. Сотрудники приемной ежемесячно отчитываются о своей работе. В Центральном исполнительном комитете партии создано Управление по работе с обращениями граждан, которое рассматривает вопросы, направленные из регионов, и контролирует работу приёмных.
Общественная приёмная, помогая конкретному человеку в решении его проблем, одновременно анализирует обращения, таким образом она выполняет роль своеобразного социального барометра. Можно выявить слабые стороны в организации работы нашей власти и соответственно направить внимание руководителей тех или иных органов на возникшие проблемы. По моим наблюдениям проведенного дня в приёмной, хочу заметить отсутствие инициатив наших граждан в законотворческой деятельности, в основном обращаются по конкретным нуждам.
Люди идут сюда потоком, значит, они верят лидеру партии, верят, что в этой приёмной действительно помогут решить их проблемы и вопросы. Два года деятельности региональной общественной приемной председателя партии В.В. Путина подтвердили востребованность её существования.