Политика

Анатолий Мишнев: Главный вектор - защита интересов избирателей

22 сентября 2010 года в 16:42
Сегодня «Смоленская газета» предоставляет слово председателю областной Думы Анатолию Мишнёву. А.И. Мишнёв подробно рассказывает читателям «СГ» о планах законотворческой работы депутатов на осеннюю сессию. Но сначала – об итогах первого полугодия:
В ходе весенней сессии было проведено 6 заседаний Думы, рассмотрено 208 вопросов. Приняты 57 областных законов. Поддержаны концепции 50 проектов федеральных законов и 23 законодательных инициатив других субъектов РФ. Это гораздо больше того, что было запланировано в начале года по плану законопроектной работы Думы. На предстоящей осенней сессии нам предстоит решить немало важных вопросов, среди них рассмотрение новых законопроектов, принятие решений по упразднению и образованию территориальных единиц, формированию кадровых комиссий и т.д. На сегодня уже внесено в Думу разными субъектами права законодательной инициативы порядка 20 проектов областных законов. Такое их количество связано с тем, что в мае-июле 2010 года Государственной Думой РФ был принят ряд федеральных законов, а это требует приведения в соответствие с нормами федерального законодательства и областных нормативных правовых актов.
Предварительная работа велась уже давно, да и летом не прекращалась в рамках рабочих групп, но теперь можно сказать: мы вышли на финишную прямую. Так, например, нам предстоит принять ряд областных законов по реализации реформ, о необходимости начала которых заявил председатель Правительства РФ на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития в мае. Реформы направлены в том числе и на совершенствование правового статуса государственных муниципальных бюджетных учреждений. Целью этих реформ является повышение качества и эффективности бюджетных услуг. До конца года областными законами мы должны будем определить форму финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта в переходный период (смета, субсидии), порядок использования доходов бюджетных и казённых учреждений от сдачи в аренду государственного имущества. Разработку соответствующих актов уже ведём.
Продолжится работа по антикризисной поддержке реального сектора экономики. В рамках этого мы планируем принять област¬ной закон «Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области». Данный проект направлен на установление льготной выкупной цены в размере 0,15 кадастровой стоимости на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, для предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью. Действующая на сегодня цена составляет 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка. Напомню, что в конце прошлого года выкупная цена земельного участка снижалась до 0,15 процента кадастровой стоимости. Эта так называемая льгота действовала до 1 января 2010 года, и ею успели воспользовались 37 хозяйствующих субъектов. Сегодня выкупаемые участки находятся в бессрочном пользовании, но с 1 января 2012 года они должны будут перейти в режим аренды, что значительно увеличит расходы арендаторов, т.е размещаемых на них предприятий. С целью снизить выкупную цену на землю для предприятий и планируется принятие законопроекта. Депутаты рассчитывают, что наряду с другими факторами это не только приведет к увеличению расходной части бюджета, но и будет способствовать экономическому стимулированию деятельности крупных предприятий.
Значимым в этом направлении считаю также внесенный в областную Думу законопроект «О налоговых льготах на 2010 год». Чтобы оптимизировать бюджетные расходы, предлагается предоставить в 2011 году льготы по налогу на имущество организаций и транспортного налога бюджетным, автономным, казённым учреждениям, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счёт средств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основе бюджетной сметы или субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Льготы, ранее предоставлявшиеся, мы в основном сохраняем. Так, например, сохраняются льготы по налогу на имущество организаций и уплате транспортного налога организациям – в отношении пожарных машин (автомобилей), организациям – в отношении машин скорой помощи и санитарных автомобилей, организациям, осуществляющим деятельность городского электрического транспорта, организациям, участвующим в реализации территориальной (областной) программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
В целях содействия сокращению социального сиротства депутаты планируют сохранить в 2011 году льготы по уплате транспортного налога приёмным родителям, детским домам семейного типа, созданным в форме воспитательных учреждений.
Необходимо сохранить в 2011 году льготы по уплате транспортного налога родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, общественным организациям инвалидов, религиозным организациям.
Чтобы обеспечить занятость инвалидов, мы предлагаем установить в 2011 году ставку налога на прибыль организаций в размере 13,5 процента в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, общественным организациям инвалидов. В 2011 году 2044 налогоплательщика подпадают под налоговые льготы. Однако не надо забывать, что это потери бюджета, в рамках консолидированного бюджета Смоленской области от предоставления в 2011 году налоговых льгот потери составят 920 млн. рублей.
Стиль работы нашей Думы – принимать решения, направленные на социальную поддержку граждан. Так, в соответствии с изменениями, внесёнными в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, размер платы за коммунальные услуги теперь рассчитывается также исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Ранее эти нормативы потребления утверждались органами местного самоуправления в каждом муниципальном образовании, что приводило к разнобою и зачастую к произвольным решениям. Эта практика себя не оправдала, такую оценку дал ей председатель Правительства В.В. Путин на совещании, посвящённом определению основных подходов к формированию федерального бюджета на 2011 год. И мы с этим согласны. Поэтому для реализации данных идей, ставших уже поправками, мы планируем внести изменения в областные законы, в которых устанавливаются меры социальной поддержки отдельных категорий граждан. Надеемся, что это поможет систематизировать процесс установления нормативов и положительно повлияет на темпы роста тарифов на коммунальные услуги. Вообще регионам надо дать больше самостоятельности и полномочий по регулированию тарифов с возможностью делегирования этих полномочий только в те муниципальные образования, которые могут их качественно исполнять. Деятельность управляющих организаций должна быть прозрачна и подконтрольна гражданам и органам государственной власти. А граждане, в свою очередь, должны иметь максимально полную информацию: конкретно на какие услуги ЖКХ идут деньги, как они расходуются.
Очень важным направлением в деятельности Думы будет законопроектная работа по утверждению границ муниципальных образований. Напомню: ещё в 2004 году областными законами были утверждены границы муниципальных образований Смоленской области в виде картографического описания, установлен статус всех муниципальных образований и определены их административные центры. На тот момент допускалось утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания. При этом до 1 января 2012 года границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, чем мы совместно с Администрацией области и занимаемся. Разработчики – органы исполнительной власти. Нами уже принят закон, направленный на утверждение границ муниципального образования «Кардымовский район» и входящих в его состав городского и сельских поселений, описанных в системе координат в виде каталога координат поворотных точек и плана границ, а также на утверждение перечня населённых пунктов, входящих в состав территорий город¬ского и сельских поселений муниципального образования «Кардымовский район». Всего таких законов должно быть принято 27, а времени осталось не так много, и мы осознаём, что это огромный труд не только со стороны разработчиков, но и со стороны депутатов и работников аппарата Думы. Принятие этих областных законов мы считаем важным направлением деятельности Думы на ближайшую перспективу ещё и потому, что Смоленская область граничит и со многими субъектами РФ, и со страной ближнего зарубежья – Белоруссией. Принятие этих законов также облегчит разработку документов территориального планирования, в частности, формирование генеральных планов застройки.
Ну и, конечно же, формирование бюджета области на 2011 год – это одна из ключевых задач органов исполнительной и законодательной власти на предстоящий период: в Администрации области обсуждают и подсчитывают основные параметры на следующий финансовый год, а депутаты областного парламента работают над приведением в соответствие с федеральным законодательством областных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере бюджетного процесса. Основные новшества связаны с изменением сроков составления, внесения, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и отчётов об их исполнении, установленных Бюджетным кодексом РФ. Это связано с изменениями до 1 октября сроков внесения в Госдуму проекта федерального бюджета и уменьшения сроков его рассмотрения. Мы у себя в субъекте, учитывая те же факторы, также планируем подкорректировать сроки, установленные нашим областным законом «О бюджетном процессе в Смоленской области».
Так, например, планируем, что проект областного закона «Об областном бюджете» на соответствующий финансовый год должен быть внесён в Думу до 1 ноября, а не 5 октября. Установление таких сроков, в том числе на месяц позже, чем по проекту закона о федеральном бюджете, позволит учесть при формировании областного бюджета средства межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, являющиеся предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении (после 20 октября). Изменение срока внесения в Думу проекта областного закона о бюджете может потребовать сокращения сроков его рассмотрения областной Думой, поскольку утверждение бюджета и доведение утверждённых показателей сводной бюджетной росписи должно быть осуществлено до начала очередного финансового года. Конечно, это возложит дополнительную нагрузку на комитеты и структурные подразделения аппарата Думы, и здесь потребуется максимально активное взаимодействие органов исполнительной власти и депутатского корпуса в рамках так называемого нулевого чтения.
Надеемся, что это позволит повысить надёжность прогноза социально-экономического развития нашей области, положенного в основу формирования проекта бюджета, более тщательно проработать соответствующим департаментам проектировки основных характеристик и бюджетных ассигнований областного бюджета в увязке с мерами экономической, налоговой и денежно-кредитной политики, учесть результаты рассмотрения годового отчёта об исполнении областного бюджета за прошлый по отношению к новому год и дополнительную информацию о ходе исполнения бюджета в текущем году. Проект законов о бюджете областного Фонда обязательного медицинского страхования будет вноситься одновременно с проектом областного закона об областном бюджете - не позднее 1 ноября текущего года.
В декабре 2010 года прекращает свое действие областной закон «О потребительской корзине в Смоленской области», принятый в 2006 году. Поскольку в соответствии с федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения устанавливается не реже одного раза в пять лет, мы планируем до 1 января 2011 года утвердить новую потребительскую корзину, на основании которой будет ежеквартально в течение будущих 5 лет определяться величина прожиточного минимума на душу населения.
2010 год – год выборов в представительные органы муниципальных образований Смоленской области. В связи с этим нами уже были приняты областные законы, направленные на уточнение порядка формирования количественного состава избирательных комиссий муниципальных образований, муниципального района, городского округа, а также закон, предусматривающий возможность освобождения от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательный орган государственной власти Смоленской области. И это, на мой взгляд, значительно упрощает процедуру регистрации кандидатов для партий, уже зарекомендовавших себя на политической арене и имеющих значительную поддержку избирателей. Кроме этого, нам предстоит внести изменения в областные законы «О выборах органов местного самоуправления», «О референдуме Смоленской области», направленные на изменения порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления и на установление дополнительных гарантий обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума.
Помимо законопроектной деятельности, депутаты продолжат работу в округах, которая не прекращается и во время парламентских каникул. Ведь наша областная Дума – орган власти не только законодательный, но и представительный. А это значит, что у всех граждан, обладающих активным избирательным правом, есть там свой представитель. Поскольку единственным источником власти является народ, который осуществляет своё право на управление через государственные органы (статья 3 Конституции РФ), а высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы, в том числе в региональные парламенты, то именно в интересах народа и призваны осуществлять свою деятельность законодатели. Дело это нелёгкое, но раз народ делегирует, значит, доверяет, а потому я считаю, что решение задач, поставленных избирателями, не только неотъемлемая, но и очень значимая и ответственная часть работы депутатов.
Осенняя сессия будет ответственной и трудоёмкой. Это очевидно, так же очевидно и то, что депутаты Думы, как и прежде, успешно решат поставленные временем задачи во благо Смоленской области и своих избирателей.
Реформирование ЖКХ в Смоленской области застопорилось?
Общественная приемная Владимира Путина решает проблемы смолян

Другие новости по теме