Политика

Принцип "одного окна"

26 мая 2010 года в 09:53
Под председательством первого заместителя Губернатора Александра Логутова прошло заседание комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области. Как сообщил в своём докладе на заседании комиссии начальник Департамента по местному самоуправлению Владимир Медведев, в соответствии с планом мероприятий 2009 года, утверждённым Губернатором, реализация административной реформы в нашем регионе осуществлялась по следующим основным направлениям: предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг; предоставление информации о государственных услугах и предоставление государственных услуг в электронном виде; противодействие коррупции; повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
В рамках реализации мероприятий по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров было принято постановление Администрации области, которым утверждена долгосрочная целевая программа quot;Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услугquot; на 2009-2011 годы.
14 мая прошлого года в Рославле состоялось открытие первого в Смоленской области многофункционального центра (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. Это государственное учреждение, основная задача которого – создание оптимального механизма оказания государственных и муниципальных услуг по принципу quot;одного окнаquot;. Принцип quot;одного окнаquot; даёт возможность гражданину, обратившемуся в МФЦ за получением услуги, получить всю необходимую ему информацию сразу в одном учреждении, что исключает хождение по различным организациям. Свою работу рославльчане начинали с предоставления 30 государственных услуг, в настоящее время на базе этого центра предоставляется уже более 60 государственных и муниципальных услуг. За 9 месяцев работы (в 2009 году) в МФЦ обратились за предоставлением государственных и муниципальных услуг 12190 граждан.
В рамках реализации мероприятий по предоставлению информации о государственных услугах и предоставлению государственных услуг в электронном виде в 2009 году у нас в области начал действовать региональный интернет-портал государственных услуг.
В органах исполнительной власти области назначены ответственные за размещение информации об оказываемых государственных услугах в системе. Установлено и настроено программное обеспечение на сервере портала и 23 рабочих места для ответственных в органах исполнительной власти. Проведен обучающий семинар. Размещена информация 27 органов государственной власти о 58 государственных услугах.
В рамках реализации мероприятий по противодействию коррупции принят закон quot;О противодействии коррупции на территории Смоленской областиquot;, разработана и утверждена постановлением Администрации долгосрочная целевая программа quot;Противодействие коррупции в Смоленской областиquot; на 2010-2012 годы, Правовым департаментом проводится экспертиза на коррупциогенность нормативных правовых актов.
За 2009 год постановлениями Администрации Смоленской области утверждено 19 административных регламентов. Внедрение административных регламентов позволило улучшить организацию исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, обеспечить прозрачность административных действий и процедур для граждан и организаций, сократить сроки приёма и выдачи документов.
В настоящее время всего у нас 66 административных регламентов, из них 19 разработаны в 2009 году, 4 – в 2010 году.
В целях обеспечения участия общественных организаций в обсуждении решений органов исполнительной власти, связанных с социально значимыми проектами, распоряжениями Администрации области созданы советы при Администрации, в состав которых входят представители некоммерческих организаций, объединений, союзов. В 2009 году (в дополнение к действующим) созданы: координационный совет по патриотическому воспитанию молодых граждан, проживающих на территории Смоленской области; координационный совет по поддержке деятельности студенческих трудовых отрядов; координационный совет по развитию туризма; координационный совет по делам казачества; координационный совет при Губернаторе по информационной политике.
В рамках реализации мероприятий по модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области вводится система электронного делопроизводства с использованием электронных цифровых подписей.
На протяжении 2009 года осуществлялась поддержка в актуальном состоянии раздела quot;Административная реформаquot; на интернет-портале Администрации области. Раздел quot;Административная реформаquot; содержит информацию о ходе реализации реформы в нашем регионе, нормативные правовые документы, методические материалы по проблемам административной реформы.
Основными приоритетными направлениями работ по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации, утверждённой Правительством, являются работы по регламентации деятельности государственных и муниципальных органов исполнительной власти, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переводу государственных и муниципальных услуг в электронную форму, подчеркнул, выступая на заседании комиссии, заместитель Губернатора – начальник Департамента по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Пётр Лопашинов.
В рамках целевой программы quot;Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услугquot; на 2009-2011 годы, утверждённой постановлением Администрации области, до конца 2010 года планируется создание и открытие двух многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Сафонове и Гагарине. Заказчиком программы является Департамент по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде, основным соисполнителем работ в этом году – Департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству, а также администрации Гагаринского и Сафоновского районов.
Наиболее важным направлением административной реформы в 2010 году станут утверждение сводного перечня государственных и муниципальных услуг Смоленской области, завершение разработки административных регламентов по этим услугам, размещение информации о государственных и муниципальных услугах в региональном и сводном (федеральном) реестрах государственных и муниципальных услуг и подготовка к переводу услуг в электронный вид. Согласно распоряжению Правительства страны, население Российской Федерации до 1 января 2014 года должно получить возможность подавать документы на получение услуги в электронном виде, отслеживать ход исполнения услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и получать услугу в электронном виде, если это не запрещено федеральным законодательством. Определено 5 этапов перехода к оказанию услуг в электронном виде.
Главная задача этого года – широкое информирование граждан и организаций о порядке предоставления услуг.
Соответствующее распоряжение Администрации области №499 quot;О создании региональных государственных информационных систем quot;Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской областиquot; и quot;Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской областиquot; регламентируют работы по внесению в информационную систему реестра государственных и муниципальных услуг информации обо всех (!) оказываемых на территории региона услугах (с образцами документов), чтобы представлять населению и организациям информацию об этих услугах посредством портала в сети Интернет и выгрузки в сводный (федеральный) реестр.
Координировать работы по внесению изменений в региональные нормативно-правовые акты будет Департамент по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде совместно с Правовым департаментом, по муниципальным правовым актам – Департамент по местному самоуправлению.
Проектирование регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия, а также регионального Центра телефонного обслуживания физических и юридических лиц для консультирования граждан по вопросам получения услуг запланировано на второе полугодие 2010 года.
Распоряжение Администрации области quot;Об утверждении плана перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Смоленской области, учреждениями Смоленской области и муниципальными учреждениямиquot; определяет первоочередные государственные и муниципальные услуги для перевода в электронный вид до 2014 года.
А уже нынче несколько услуг органов исполнительной власти планируется перевести в электронный вид. Это подача заявлений в ЗАГС, запись на очередь в детские сады, электронный дневник школьника, аттестация работников здравоохранения.
Как сообщил П.М. Лопашинов, в июне будет проанализировано исполнение органами исполнительной власти поручений по внесению информации об оказываемых услугах (функциях) в региональный реестр государственных услуг.
В сентябре о внесении информации о муниципальных услугах в реестр должны отчитаться органы местного самоуправления. Департамент по местному самоуправлению проанализирует работы органов местного самоуправления по внесению изменений в муниципальные нормативно-правовые акты, а органы исполнительной власти отчитаются о разработанных регламентах по оказанию услуг.
На декабрьском заседании на рассмотрение комиссии будет представлен отчёт о реализации мероприятий по созданию МФЦ в Сафонове и Гагарине и подведены итоги работы всех участников мероприятий по проведению административной реформы в Смоленской области в 2010 году.
Чтобы папы получали, чтобы дети отдыхали
Бюджет идёт с профицитом

Другие новости по теме