Политика

Багдадский метод?

5 февраля 2010 года в 13:43
Чиновники городской администрации Смоленска сменят служебные "Волги" на маршрутные такси. Начиная со следующей недели. Но ненадолго. В мэрии областного центра был организован "круглый стол" по вопросам городского транспорта. Главной темой стало обсуждение новой схемы движения автобусов малой вместительности (маршруток). Председательствовал глава города-героя Эдуард Качановский.

Согласно социологическим опросам, проведённым администрацией в последние два месяца, самой назревшей проблемой общественного транспорта смоляне считают нехватку и износ подвижного состава (трамваев, троллейбусов, автобусов). 33 процента жителей областного центра определили её как главную, ещё 62 процента – как важную. В числе других проблем: малая вместимость микроавтобусов, редкий интервал движения, нарушения водителями "Газелей" правил дорожного движения и произвольное сокращение маршрутов, раннее завершение работы в вечерние часы. Не менее беспокоит смолян невозможность добраться в отдалённые районы без пересадок. И, конечно, вызывает много критики недостаточная работа власти и перевозчиков по информированию граждан о недавнем существенном изменении всей городской маршрутной сети. Смоляне хотят видеть схемы движения общественного транспорта на остановках, как это сделано в столице.
Людей, довольных работой общественного транспорта, набралось считанные единицы. Смоляне настроены критично, но в основном конструктивно.
Слово от лица жителей Заднепровья, в частности микрорайона Ситники, держала Лидия ЗУЕВА:
- Единственный транспорт для нас – это 27-я маршрутка и трамвай "тройка". Но когда надо срочно ехать, то только маршрутка - трамвай ходит редко. А в маршрутку можно попасть только на конечной остановке. Приходится идти туда, а это в моём случае – больше километра. После 21.00 маршрутки куда-то исчезают…
О транспорте, который обслуживает Промышленный район, рассказала Светлана ВТОРОВА:
- Новый микрорайон Соловьиная роща оказался позабыт при составлении новой схемы маршрутов. Жители просят продлить какой-либо маршрут до них или создать отдельный. Соответственно необходимо будет оборудовать павильонами остановочные пункты. Очень хотелось бы, чтобы их устанавливали не прямо под окнами жилых домов.
О проблемах жителей микрорайона Кловка (Ленинский район) говорил Владимир ТИМОФЕЕВ:
- В последнее время у нас ведётся активное строительство жилья, в связи с чем выросло количество пассажиров. Новые маршруты "Газелей" большинство устраивают, но вот интенсивность движения одно время была явно низкой. Сейчас стало получше, но всё равно… Особенно это чувствуется в часы пик. Надо хотя бы в это время пускать к нам "настоящие" автобусы.
Владимир Тимофеев предложил мэру пересадить всех его подчиненных со служебного транспорта на общественный. Тогда, мол, обо всех проблемах они узнают не понаслышке. Неожиданное предложение оказалось услышанным.
Эдуард КАЧАНОВСКИЙ, глава города:
- Я знаю, что многие частные перевозчики недобросовестно относятся к взятым на себя обязательствам, например, уходят с маршрута ранее 23.00. К таким будем применять максимально жёсткие меры. А для выявления халтурщиков на следующей неделе мы проведём проверку. Сядем в общественный транспорт и своими глазами всё посмотрим. Какие это маршруты? Пусть для кое-кого будет сюрприз.

Грядущее quot;хождение в народquot; чем-то напоминает историю о великом калифе Гаруне аль-Рашиде, который, переодевшись в лохмотья, бродил по Багдаду и собирал quot;из первых устquot; информацию о настроениях черни. Впрочем, шутки шутками, а калиф, небось, узнал много нового и интересного. И сделал выводы. Не зря же его называли великим…
Смоленщина сложит \"5+5\"
Как поднимать культуру

Другие новости по теме