Политика

Об оптимизации системы образования. И не только

1 февраля 2010 года в 13:26
Под председательством Губернатора Сергея Антуфьева состоялось очередное заседание Администрации Смоленской области, в котором приняли участие председатель областной Думы Анатолий Мишнёв, главный федеральный инспектор Владимир Слепнёв, член Совета Федерации Николай Фролов, уполномоченный по правам человека Александр Капустин.

Закон вступил в силу
На заседании рассматривались вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. С докладом выступил заместитель начальника Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Андрей Бахов. В ноябре прошлого года вышел федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, определивший полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере энергосбережения. По данному закону с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение объёма потребления энергоресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% по сравнению с 2009 годом. Решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято органом местного самоуправления только в том случае, если муниципалитет обоснует невозможность или экономическую нецелесообразность удовлетворения потребности в тепле за счёт энергосбережения, а также за счёт электростанций, производящих тепло. До 1 января 2011 года органы государственной власти и местного самоуправления должны оснастить здания, строения, сооружения, используемые для их размещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, приборами учёта энергоресурсов. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, помещений в многоквартирных домах тоже обязаны обеспечить оснащение домов приборами учёта.
Следует отметить, что на Смоленщине уже реализуется областная целевая программа энергосбережения на 2009-2010 годы. В прошлом году было освоено 19,8 млн. рублей на установку приборов учёта энергоресурсов на объектах жилищного фонда. В 2010 году программой предусмотрено освоение 21,5 млн. рублей. В регионе утверждена quot;Концепция повышения энергетической эффективности экономики Смоленской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном сектореquot; до 2020 года.

Непростое решение
Затем члены Администрации подробно обсудили проблему оптимизации сети образовательных учреждений Смоленщины. Сергей Антуфьев обратил внимание на тот факт, что, по мнению Правительства России, в Смоленской области достаточно высок удельный вес неэффективных расходов в сфере образования – 1 млрд. 540 млн. рублей. Одним из основных критериев оценки эффективности Минрегионразвития считает общероссийские нормативы наполняемости классов: для класса городской школы – 25 учеников, для класса сельской школы – 14. На Смоленщине этот показатель в среднем составляет 20 учащихся в классе городской школы, а в сельской – 7. Однако, как отметил Губернатор, в данной ситуации не следует рубить с плеча, механически закрывая школы. Плоды такого подхода к перепрофилированию quot;ненужныхquot; детских садов мы пожинаем сейчас, когда улучшение демографической ситуации привело к напряжённой ситуации с местами в дошкольных учреждениях. Тем более что Президент России Дмитрий Медведев определённо высказался по данному вопросу: quot;...Не может быть просто ни какого-то единого механизма, ни единого стандарта. Где-то их нужно, может быть, убирать, а где-то, наоборот, оставлять, потому что где-то действительно наличие школы означает сохранение населённого пункта, а где-то можно без труда собрать несколько школ в более крупный образовательный центр. Это зависит от конкретной ситуацииquot;.
Начальник регионального Департамента по образованию и науке Людмила Малютенко озвучила согласованный с главами районов план оптимизации школьной сети области. Сегодня на Смоленщине 526 муниципальных общеобразовательных школ, из них 392 – в сельской местности. Планом предусматривается закрытие 28 школ и реорганизация 20. При этом средняя наполняемость классов на 2010-2011 годы возрастёт до 22 учеников в классах городских школ и до 9 в классах сельских школ. При реструктуризации обращается пристальное внимание на сохранение школьных зданий, использование помещений, к примеру, под дошкольные учреждения, библиотеки, фельдшерско-акушерские пункты, чтобы при улучшении социально-экономической ситуации процесс реструктуризации можно было повернуть вспять.
Также Людмила Малютенко представила членам Администрации проект плана оптимизации сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в связи с предполагаемой передачей учреждений среднего профобразования на финансирование региональными бюджетами. Наиболее оптимальный вариант сохранения системы средних специальных учебных заведений и повышения качества обучения – объединение ряда профильных колледжей и техникумов с вузами и создание двухуровневой системы образования. quot;Нам нужно было начать этот процесс ещё в прошлом году, – подчеркнул Сергей Антуфьев, – но когда встал вопрос об объединении строительного колледжа с государственным университетом, мы получили волну возмущения. Однако мало кто вникал в суть вопроса. Речь идёт о юридическом преобразовании, а не о ликвидации колледжа. Сегодня один путь сохранения региональной системы профессионального образования – юридические действия по объединению техникумов с профильными государственными вузами, чтобы сохранить федеральное финансированиеquot;.
В ходе заседания отмечалось, что нынешнее количество средних специальных учебных заведений областной бюджет обеспечить не сможет. И работу по оптимизации региональной системы профессионального образования необходимо выполнить в самые кратчайшие сроки. Как заметил председатель областной Думы Анатолий Мишнёв, региональные законодатели тоже готовы активно включиться в эту работу и поддержать предложения Администрации области.
НАКАЗали счётчиками
Евгений Максименко: Будет профсоюз – будет справедливость

Другие новости по теме