Чистые улицы – чистые помыслы
Сегодня в гостях у читателей quot;СГquot; депутат областной Думы, генеральный директор ЗАО quot;Смоленские коммунальные системыquot; Сергей МАСЛАКОВ.- Сергей Васильевич, областной бюджет – дефицитный. Есть ли уверенность у вас, как у члена комитета по бюджету, налогам и финансам, в том, что область выполнит взятые бюджетные обязательства, и может ли наш регион, по вашему мнению, быть самодостаточным?
- Есть ощущения у многих, что мы можем не исполнить бюджет ввиду такого дефицита и ограниченности доходной части. Не стоит паниковать. 2009 год был полностью кризисным, прогнозируется, что в этом году ситуация выровняется, налоговые поступления возрастут и область сможет выполнить обязательства. В прошлом году депутаты областной Думы поддержали инициативу Администрации по снижению ставки налога на прибыль с 15% до 5%, что, как мне кажется, стало антикризисным и стимулирующим фактором поддержки бизнеса. Что касается поиска дополнительных источников дохода, то тут надо системно анализировать и долгосрочно планировать. Сейчас надо закладывать фундамент повышения конкурентоспособности области. Чем быстрее заложим фундамент, тем быстрее получим результат.
Я поддерживаю инициативу председателя Государственной Думы Бориса Грызлова, озвученную недавно на Госсовете РФ, – добиться бездотационности регионов. И Администрация области, и депутаты должны совместно создавать условия для привлечения инвестиций в субъект РФ, превращения его в самодостаточный регион. В Россию приходят многие западные компании, строят заводы, но почему-то до недавнего времени они обходили стороной нашу область, территориально удачно расположенную. Мы можем и должны быть финансово независимым регионом. О том, как скажется на Смоленщине предложение, выдвинутое Б.В. Грызловым, мы узнаем из решений Президента и Правительства, но то, что это заявление даст новый импульс инициативам в регионах, это несомненно.
- Есть ли у вас инициативы по внесению изменений в налоговую систему области?
- На мой взгляд, налоговая система приведена к определённому регламенту, всё достаточно предсказуемо. Менять на данном этапе я ничего бы не стал. Но если мы ставим задачу масштабного привлечения инвестиций, то, конечно, должны подумать о механизмах налогового стимулирования этого процесса.
К переходу на прогрессивную шкалу налога на доходы я отношусь отрицательно. Думаю, при таком раскладе большая налогооблагаемая база уйдёт в тень. Только когда мы добьёмся полной собираемости налогов, можно ставить вопрос об изменении шкалы. Сначала надо научиться контролировать.
А озвученную в конце прошлого года инициативу по включению транспортного налога в цену бензина не считаю правильным решением. Следует в транспортном налоге учитывать и цену автомобиля: кто может позволить себе мощный автомобиль, сможет платить и больший налог.
- Какую цель вы ставите в своей депутатской деятельности?
- Моя цель – развитие города и области, моя первоочередная задача – решение проблем округа, от которого я избирался. Не всегда депутат способен решить проблемы жителей, особенно в сфере ЖКХ. А жители ждут решений. Исполнительная власть часто не выполняет своих функций, деньги платятся за услуги обслуживающим организациям, а претензии предъявляются депутату.
Я решил взять ситуацию в своём округе под контроль и организовал управляющую компанию. И мы решаем проблемы жилищно-коммунального хозяйства уже сейчас как в округе, так и во всём городе. Теперь, общаясь с жителями, я говорю, что могу решать их проблемы и как депутат, и как глава управляющей компании. Мой округ – это одна восьмая часть города, но поступают предложения и из других районов Смоленска.
- Недавно вы написали открытое письмо на имя Президента Дмитрия Медведева по поводу возбуждённого против вас уголовного дела. На какой стадии разбирательство и чего вы ждёте от письма Президенту?
- В настоящий момент я знакомлюсь с материалами дела. Затем дело будет передано в суд. Прямых решений от Президента я, конечно, не жду. Но вопрос ведь принципиальный.
Мне непонятна ситуация, когда, с одной стороны, Президент и Правительство изо всех сил пытаются навести порядок в жилищно-коммунальной сфере, а с другой, некоторые представители власти в городе рассуждают примерно так: quot;У Президента и Правительства свои задачи, а у нас свои, и нам нет никакого дела до их реформquot;. Если бы эти чиновники были озабочены государственными проблемами, в том числе и в сфере ЖКХ, то, наверное, они бы вместо того, чтобы заводить уголовные дела и ставить палки в колёса, подумали бы о том, как создать нормальные условия для работы предприятиям, эффективно решающим городские проблемы.
Поэтому своим письмом в адрес Президента я хотел обратить внимание московских чиновников на существующие проблемы.
Ведь в нашем случае ситуация абсурдна: за то, что наша компания на подведомственной территории справилась с вечной общегородской проблемой вывоза мусора, заводится уголовное дело. Я не сомневаюсь, что причины появления этого quot;делаquot; - моё участие в выборах на должность мэра. Но даже если предположить, что это не так, то тогда тем более печально. Тогда под удар могут попасть не только те, кто осмелился участвовать в политических баталиях, но и те, кто приходит в эту социально чувствительную сферу просто работать, не имея никаких политических амбиций.
Предпринимателей трудно заманить поднимать наше ЖКХ с помощью таких стимулов, как уголовные дела. С такими методами реализации реформы мы далеко не уйдём.
Из письма С.В. Маслакова Президенту Д.А. Медведеву:
quot;…Есть факт вывоза нашей компанией твёрдых бытовых отходов с дворовых территорий. Есть факт получения за эту услугу расчётных средств. И то, и другое признано незаконным из-за того, что процесс оформления лицензии растянулся почти на полгода. Можно, конечно, вспомнить крылатое изречение quot;закон суров, но это законquot;. Если бы не одно quot;ноquot;. Речь идёт всё-таки о горах мусора, заваливших дворы в самом центре города. И решить эту проблему власть была не в силах. То есть получается, что, следуя букве закона, мы должны были отказать жильцам этих домов и просто наблюдать несколько месяцев за развитием очага антисанитарии лишь потому, что пресловутая лицензия на момент совершения quot;преступленияquot; всё ещё была в стадии оформления. Проблему, наверное, можно было решить иначе, quot;ускоривquot; процесс оформления через взятки. Но такой путь quot;ускоренияquot; получения лицензии компания quot;Смоленские коммунальные системыquot; не рассматривала из принципиальных соображений. Таким образом, мы получили ситуацию, когда работать хорошо (качественно обслуживать жилой фонд, своевременно вывозить мусор) чревато риском попасть под уголовную ответственность. В то же время за бездеятельность и безответственность спроса нет…quot;.
Из пресс-релиза Следственного управления по Смоленской области Следственного комитета при прокуратуре РФ:
quot;…В период с 1 августа 2008 года по 19 января 2009 года под руководством С.В. Маслакова ЗАО quot;Смоленские коммунальные системыquot; без получения соответствующей лицензии самостоятельно осуществляло услуги по сбору, накоплению, вывозу и размещению несортированных отходов из жилищ и мусора от бытовых помещений организаций, расположенных в обслуживаемых домах. В результате оказания данного рода услуг был извлечён доход на сумму более 400 тыс. рублей, который Маслаков использовал на развитие хозяйственной деятельности возглавляемой организации.
Маслакову предъявлено обвинение по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 171 УК РФ (quot;Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, сопряжённое с извлечением дохода в крупном размереquot;), ч. 1 ст. 171.1 УК РФ (quot;Легализация (отмывание) денежных средств, приобретённых лицом в результате совершения преступленияquot;)…quot;.