Политика

Депутаты гарантируют стабильность развития региона

7 декабря 2009 года в 13:46
Как уже сообщала quot;Смоленская газетаquot;, состоялось очередное двадцать пятое заседание Смоленской областной Думы IV созыва. Сегодня мы публикуем окончание развёрнутого отчёта о работе заседания. Начало см. в №118 (564).

Проекты областных законов, рассмотренные Смоленской областной Думой в первом чтении quot;О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетнихquot;. Докладчик – начальник Департамента государственной службы занятости населения смоленской области Виктор Иванов. Проект внесен на рассмотрение Губернатором с целью обеспечения несовершеннолетним гражданам условий для реализации конституционного права на труд. Разработка проекта областного закона была рекомендована органам государственной власти Смоленской области Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Концепция законопроекта была предварительно проработана на заседании рабочей группы. Законопроект регулирует отношения, связанные с квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан Российской Федерации в возрасте от 16 до 18 лет, проживающих на территории Смоленской области. Действующим на территории области организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливаются квоты для приема на работу несовершеннолетних в размере 1% от среднесписочной численности работников организации. Организациям, осуществившим выполнение квоты по направлению органов службы занятости населения, из областного бюджета ежемесячно на каждого трудоустроенного несовершеннолетнего выплачивается субсидии в целях возмещения затрат на оплату труда несовершеннолетних. Расходы на реализацию закона запланированы в областном бюджете на 2010 год.
quot;О внесении изменений в статьи 18 и 19 областного закона quot;О референдуме Смоленской областиquot;. Докладчик – заместитель председателя комитета по законности и правопорядку Владимир Рыжиченков. Проект внесён депутатами с целью приведения отдельных положений областного закона в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ quot;Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацииquot; (в редакции Федерального закона от 19 июля 2009 года № 203-ФЗ quot;О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитацииquot;). Законопроект уточняет терминологию закона, в том числе в части согласования ее с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О выборах депутатов Смоленской областной Думыquot;. Проект внесен депутатами Смоленской областной Думы А.И. Миш¬нёвым, Н.Н. Мартыновым, О.Н. Ва¬сильевой, В.В. Вуйминым, А.В. Дет¬ковой, В.И. Рыжиченковым и направлен на приведение отдельных положений областного закона в соответствие с федеральным законодательством с учётом изменений, внесённых в Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ quot;Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацииquot;, а также с учётом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, указанной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 11 марта 2008 года №4-П. Законопроектом установлено, что основанием для отказа в регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу является выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в списке кандидатов по единому избирательному округу оказалось меньше 8, а не 12, как было установлено в действующей редакции закона.
Законопроект предусматривает возможность регистрации без сбора подписей избирателей кандидата, списка кандидатов, выдвинутых региональными отделениями политической партий, которые смогли создать фракции более чем в трети региональных парламентов. Кроме того, проектом закона уточнены положения о предоставлении эфирного времени и печатной площади, в том числе особенности предоставления эфирного времени и печатной площади избирательным объединениям в случаях, когда выдвинутый им список кандидатов либо кандидат получили менее 3% голосов избирателей от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
quot;О внесении изменения в статью 3 областного закона quot;О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынкахquot;. Докладчик – заместитель начальника Департамента экономического развития и торговли Виктор Кожевников. Законопроект дополняет перечень полномочий Администрации Смоленской области в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков. К компетенции Администрации области отнесено установление порядка предоставления торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
В соответствии с поручением областной Думы на 25-м заседании заслушана информация о состоянии, ремонте, строительстве и содержании областных автомобильных дорог и о состоянии, ремонте, строительстве и содержании улично-дорожной сети и дворовых территорий города Смоленска. В информации отмечено, что областная дорожная сеть, как и дорожная сеть страны в целом, в настоящий период реформирования экономики и социальной сферы по своим основным качественным и количественным параметрам не отвечает существующим потребностям, что является одной из наиболее острых проблем. По протяжённости дорог Смоленская область занимает 3-е место среди всех субъектов Российской Федерации, а по удельному весу расходов бюджетных средств на 1 км дорог, по данным Росавтодора, область в течение ряда лет стабильно занимает последнее место среди 17 областей, входящих в ЦФО, отставая почти в 3 раза от среднего показателя по стране. Вместе с тем на долю автомобильного транспорта в области приходится 64% грузоперевозок и 65% перевозок пассажиров. Влияние транспортной составляющей на формирование цены товара составляет от 27,2% до 50,6%. Доля транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции в нашей области достигает 40%. На состояние областной дорожной сети негативное влияние оказывают климатические факторы и природный ландшафт. Значительное количество осадков в летний и зимний периоды, пересечённый рельеф местности требуют дополнительных мероприятий по водоотводу, создают сложности в содержании дорог. Низкий уровень транспортно-эксплуатационного качества автодорог области и их обустройства отрицательно сказываются на безопасности дорожного движения, экологическом состоянии природной среды. Таким образом, от проблемы состояния автодорог в значительной степени зависит текущее и перспективное развитие области. Для поддержания дорожной сети на уровне установленных Администрацией области нормативов необходимо 1,4 млрд. рублей. На 2010 год на программу дорожных работ запланировано 584,7 млн. рублей, остальные средства предполагается привлечь на условиях кредитования. Депутаты приняли к сведению информацию Администрации области и администрации города Смоленска, предложили Администрации области в случае поступления дополнительных доходов в областной бюджет в 2010 году предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на финансирование дорожной отрасли и предложили Администрации области и администрации города Смоленска представить информацию об эффективности проведения мероприятий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, использованию средств на эти цели и о плане мероприятий по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог на 2010 год.
Другие вопросы, рассмотренные депутатами
На заседании были приняты постановления по вопросам:
- назначении мировых судей Смоленской области;
- принят к сведению отчёт об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2009 года.
Общая сумма доходов областного бюджета за 9 месяцев 2009 года составила 13918457,3 тыс. рублей, что составляет 77,8 процента годовых плановых назначений.
За 9 месяцев 2009 года в областной бюджет поступило налоговых доходов в сумме 7786854,5 тыс. рублей, или 73,4 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям (10607875,2 тыс. рублей).
Неналоговых доходов за 9 месяцев 2009 года поступило в сумме 134242,5 тыс. рублей, или 44,3 процента к уточненным годовым назначениям (303266,6 тыс. рублей) за счёт внесённой поправки в сентябре Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области в доходную часть областного бюджета – 64000,0 тыс. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом 2008 года (195088,3 тыс. рублей) неналоговые доходы сократились на 60845,8 тыс. рублей, или на 31,2 процента в результате снижения в основном платежей от аренды и продажи земли и имущества, находящегося в государственной собственности.
Из общей суммы доходов безвозмездные поступления составили – 6149907,7 тыс. рублей или 86,2 процента к утвержденным годовым назначениям (7137707,8 тыс. рублей), из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 5231394,2 тыс. рублей, безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья и по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 918513,5 тыс. рублей.
Областным законом от 29.09.2009 № 68-з quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об областном бюджете на 2009quot; установлен предельный размер дефицита областного бюджета в сумме 2230492,2 тыс. рублей.
Фактически за 9 месяцев 2009 года областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 918049,8 тыс. рублей.
Расходы областного бюджета исполнены в сумме 13000407,5 тыс. рублей, что составляет 64,6 процента к годовым назначениям.
За отчётный период областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 167 004,0 тыс. рублей, что составляет 38,8 процента от годового плана.
Принята к сведению информация о деятельности областного государственного унитарного предприятия quot;Стандарт качестваquot;. Депутаты решили ещё раз заслушать отчет о деятельности ГУПа по итогам 6 месяцев 2010 года.
Также рассмотрены вопросы:
- о внесении изменений в сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2009 году;
- об упразднении отдельных территориальных единиц Смоленской области. Принято решение упразднить деревню Демешки Шаталовского сельского поселения, Большое Стодолище, Малое Стодолище Стодолищенского сельского поселения Починков¬ского района; деревни Габаевщина, Буландино Липовского сельского поселения, деревни Даниловка, Покрово-Даниловка, Ново-Крутилово, Крутцовка Костыревского сельского поселения Рославльского района;
- о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2009 год;
- о внесении изменений в пункт 1 постановления Смоленской областной Думы от 29.10.2002 №180 quot;Об утверждении состава правления Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхованияquot;;
- о присвоении имени Э.Д. Балтина муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе №13 города Смоленска;
- об утверждении перечня отдельных должностей государственной гражданской службы Смоленской области в Смоленской областной Думе, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Смоленской области обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- об обеспечении доступа к информации о деятельности Смоленской областной Думы;
- о досрочном прекращении полномочий члена квалификационной коллегии судей Смоленской области – представителя общественности А.А. Мартышева.
В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации поддержаны концепции двух проектов федеральных законов и шести законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, рассмотрены другие вопросы.
Дорога в \"Единую Россию\" открыта для всех
Ставка на молодёжь

Другие новости по теме