Депутаты гарантируют стабильность развития региона
Как уже сообщала quot;Смоленская газетаquot;, на минувшей неделе состоялось очередное двадцать пятое заседание Смоленской областной Думы IV созыва. На заседание прибыли 47 депутатов. В работе Думы приняли участие: Губернатор Сергей Антуфьев, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Владимир Слепнёв, первый заместитель Губернатора Александр Логутов, заместители Губернатора Дмитрий Витягловский, Ольга Окунева, Александр Долгов, Владимир Суржиков, Геннадий Гомонов, Михаил Шарин, руководитель Аппарата Администрации области Юрий Селезнёв. На заседании присутствовали: председатель избирательной комиссии Смоленской области Анатолий Абрамкин, первый заместитель прокурора Смоленской области Виктор Лосев, глава города Смоленска Эдуард Качановский, председатель Смоленского городского Совета Сергей Лебедев, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области Эдуард Михалочкин.Сегодня quot;СГquot; публикует развёрнутый отчёт об итогах работы этого заседания, подготовленный на основе материалов, представленных редакции информационно-аналитическим управлением Думы (начальник управления Алексей Кузьмин).
В повестку дня заседания было включено 49 вопросов, рассмотрено 27 проектов областных законов, из них 11 законопроектов приняты в первом чтении и в целом, 12 законопроектов, ранее принятых в первом чтении, приняты в качестве областных законов, 4 законопроекта приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Думы и в случае необходимости обсуждены на заседаниях рабочих групп. Для обеспечения качества принимаемых нормативных правовых документов все проекты областных законов прошли правовую, лингвистическую и финансовую экспертизы.
Всего с начала деятельности областной Думы четвёртого созыва на её заседаниях рассмотрено 353 законопроекта, 344 из которых приняты в качестве областных законов.
Законы, принятые
на заседании Думы
quot;О внесении изменений в област¬ной закон quot;Об областном бюджете на 2009 годquot;. Докладчик – начальник Департамента бюджета и финансов Игорь Скобелев. Доходы областного бюджета утверждены в объеме 17892175,8 тыс. рублей с уменьшением на 3963,5 тыс. рублей.
Доходы (налоговые и неналоговые) на 2009 год утверждены в сумме 10664068,5 тыс. рублей со снижением по сравнению с ранее за¬планированными на 94363,0 тыс. рублей.
Без учета возврата субсидий и субвенций прошлых лет налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2009 год утверждены в сумме 10816777,8 тыс. рублей, что на 0,9 процента ниже ранее утверждённых (10911141,8 тыс. рублей) и в общей сумме уменьшены на 94364,0 тыс. рублей.
Налоговые доходы утверждены в сумме 10512964,0 тыс. рублей и уменьшаются на 94911,2 тыс. рублей, или на 0,9 процента против утвержденных бюджетных назначений (10607875,2 тыс. рублей).
Неналоговые доходы в 2009 году утверждены в сумме 303813,8 тыс. рублей и увеличиваются на 547,2 тыс. рублей, или на 0,2 процента против утвержденных ранее бюджетных назначений (303266,6 тыс. рублей).
Доходная часть областного бюджета по безвозмездным поступлениям утверждена в сумме 7228107,3 тыс. рублей с увеличением на сумму 90399,5 тыс. рублей. Уточнения по безвозмездным поступлениям произведены по следующим основаниям – изменения, внесённые в Федеральный закон quot;О федеральном бюджете на 2009 годquot;, Постановления Правительства Российской Федерации и в связи с фактически поступившими денежными средствами из федерального бюджета.
Увеличены безвозмездные поступления на сумму 559264,3 тыс. рублей.
Предельный размер дефицита областного бюджета достиг 2461208,0 тыс. рублей, или 23,1 процента от утвержденного общего годового объёма доходов областного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений.
Общий объём расходов областного бюджета составляет 20353383,8 тыс. рублей с увеличением на 226752,3 тыс. рублей по всем основным распорядителям бюджетных средств. Верхний предел государственного долга утверждён в сумме 5211442 тыс. рублей, с увеличением на 820243,0 тыс. рублей. Председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнёв обратил внимание присутствующих на необходимость установления жёсткого контроля со стороны соответствующих уполномоченных структур за процессом расходования бюджетных средств, как в рамках реализации программных мероприятий, так и по финансированию подведомственных учреждений и публичных обязательств, чтобы каждый бюджетный рубль был потрачен в соответствии с целевым назначением.
quot;Об областном бюджете на 2010 годquot;. Общий объём доходов областного бюджета запланирован в сумме 16297847,3 тыс. рублей, общий объём расходов областного бюджета – в сумме 18494763,4 тыс. рублей. Предельный размер дефицита областного бюджета - 2196916,1 тыс. рублей, или 18,1 процента от утвержденного общего годового объёма доходов областного бюджета (без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений).
Проект данного закона был доработан рабочей группой комитета по бюджету, налогам и финансам. Губернатором были внесены поправки, которыми предусмотрено, что дополнительно выделены средства в размере 4,9 млн. рублей на финансирование проекта областного закона quot;О квотировании рабочих мест для несовершеннолетнихquot;, вступающего в силу с 1 января 2010 года, предусмотрены субсидии муниципальным образованиям в размере 15 млн. рублей на ремонт памятников Великой Отечественной войны, заложена индексация пособий для семей, имеющих детей, на 10% на общую сумму 11,5 млн. рублей, предусмотрены средства на водо- и газоснабжение в сельской местности в объёме 74 млн. рублей за счёт перераспределения средств на финансирование других мероприятий соответствующей областной программы. Депутаты фракции quot;Единая Россияquot; высказали свои замечания по поводу высокого размера дефицита и размера внутреннего долга, по поводу недостаточного объёма средств, предусмотренных на финансирование дорожной отрасли, сельского хозяйства. Вместе с тем члены фракции отметили, что основной целью областного бюджета на 2010 год, как и предыдущего, является сохранение социально-экономической стабильности в субъекте и этим целям бюджет отвечает. Депутаты фракций ЛДПР, КПРФ проголосовали против принятия основного финансового документа.
quot;О внесении изменений в област¬ной закон quot;О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 годquot;. Докладчик – исполнительный директор областного фонда обязательного медицинского страхования Андрей Бельков. Доходы фонда утверждены в сумме 2918675,2 тыс. рублей, расходы в сумме 2918675,2 тыс. рублей. Увеличение доходной части бюджета составляет 74414,4 тыс. рублей.
На выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования, включающей средства на ведение дела страховыми медицинскими организациями и формирование нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, расходы планируются в сумме 2829073,8 тыс. рублей, увеличение составит 101982,7 тыс. рублей. На проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, запланировано 9770,3 тыс. рублей. На проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан запланировано 16161,4 тыс. рублей, на выплаты участковым врачам и медицинским сестрам, работающим с ними, - 117925,2 тыс. рублей.
quot;О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 годquot;. Бюджет фонда на 2010 год утверждён по доходам в сумме 2947404,1 тыс. рублей, по расходам – 2947404, тыс. рублей.
На выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования, включающей средства на ведение дела страховыми медицинскими организациями и формирование нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, расходы планируются в сумме 2780252,1 тыс. рублей.
Проект данного закона был доработан рабочей группой комитета по бюджету, налогам и финансам. Депутатом областной Думы Андреем Шматковым были внесены поправки к проекту.
quot;Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2010 годquot;. Докладчик – начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Людмила Сваткова. В областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на 2010 год включено по предложению Департамента области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству в качестве объекта приватизации Смоленское областное государственное унитарное предприятие quot;Сафоновский сельский строительный комбинатquot;, приватизация которого позволит расширить сферу его деятельности, привлечь дополнительные инвестиции, увеличить налоговые поступления в областной бюджет. Также планируется приватизировать административное здание и участок газопровода. Прогнозируемое поступление денежных средств в областной бюджет от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, в 2010 году составит 45 млн. рублей.
quot;О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской областиquot;. Докладчик – начальник Департамента бюджета и финансов области Игорь Скобелев. Закон принят в целях установления случая и порядка выделения межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований области.
quot;О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области, предназначенных для материального стимулирования муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области, обеспечивших наилучшие показатели по оценке платежеспособности и качества управления муниципальными финансамиquot;. Закон принят в соответствии со статьёй 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 10 областного закона от 29 сентября 2005 года №87-з quot;О межбюджетных отношениях в Смоленской областиquot; и направлен на установление случая и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в форме дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, бюджетам город¬ских округов Смоленской области, обеспечивших наилучшие показатели по оценке платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.
quot;Об исключительном случае осуществления на территории Смоленской области заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участковquot;. Докладчик – председатель комитета по имущественным и земельным отношениям, природопользованию Виктор Вуймин. Закон принят в соответствии с частью 41 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации. Концепция закона направлена на установление исключительного случая осуществления на территории Смоленской области заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков, а именно осуществление такой заготовки на лесных участках, подлежащих расчистке, где не требуется сохранения подроста и насаждений. Депутатами Николаем Мартыновым, Людмилой Хлудовой, Виктором Чертковым были внесены поправки.
quot;Об исключительных случаях осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Смоленской областиquot;. Закон принят на основании части 82 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливает исключительные случаи осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, а именно для удовлетворения нужд областных государственных и муниципальных бюджетных учреждений, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на территории Смоленской области, и их предупреждения. Депутатами Александрой Детковой, Ольгой Кузенковой, Николаем Мартыновым, Виктором Чертковым были внесены поправки.
quot;О признании утратившими силу отдельных областных законовquot;. Докладчик – председатель комитета по социальной политике Евгений Каманин. Закон принят в связи с необходимостью приведения областного законодательства, регулирующего вопросы обеспечения библиотек области обязательным экземпляром документов, в соответствие с действующим федеральным законодательством. Областной закон от 11 февраля 1999 года №13-з quot;Об обязательном бесплатном экземпляре документов в Смоленской областиquot; признан утратившим силу с последующим изменением.
quot;Об обязательном экземпляре документов Смоленской областиquot;. Областной закон регулирует отдельные вопросы формирования обязательного экземпляра документов Смоленской области. По итогам заседания рабочей группы депутатом Ольгой Кузенковой были предложены поправки, которыми введены понятия, применяемые в областном законе, в новой редакции изложена статья о доставке обязательного экземпляра документов, изменено общее количество статей закона.
quot;О внесении изменений в област¬ной закон quot;О местном референдуме в Смоленской областиquot;. Докладчик – председатель комитета по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями Владимир Гимаров. Закон направлен на приведение областного закона от 29 сентября 2003 года №55-з quot;О местном референдуме в Смоленской областиquot; в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ quot;Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацииquot;.
quot;О внесении изменений в област¬ной закон quot;О выборах органов местного самоуправления в Смоленской областиquot;. Закон направлен на приведение областного закона от 3 июля 2003 года №41-з quot;О выборах органов местного самоуправления в Смоленской областиquot; в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ quot;Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацииquot;. Законом уточняются порядок выдвижения избирательным объединением списка кандидатов по единому избирательному округу и выдвижения кандидатов по одномандатным и многомандатным избирательным округам; порядок представления документов, связанных с выдвижением избирательным объединением кандидатов, списков кандидатов в избирательные комиссии; порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов по одномандатному избирательному округу, многомандатному избирательному округу, по единому избирательному округу и кандидатов, выдвигаемых в порядке самовыдвижения.
quot;О внесении изменений в област¬ной закон quot;О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской областиquot;. Закон принят в целях установления возможности проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом исполнительной власти региона в сфере проведения единой государственной политики в области местного самоуправления на территории Смоленщины.
quot;О внесении изменения в статью 3 областного закона quot;О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере физической культуры и спортаquot;. Докладчик – председатель комитета по социальной политике Евгений Каманин. Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года №175-ФЗ quot;О внесении изменений в статью 21 Федерального закона quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацииquot; и статьями 8 и 23 Федерального закона quot;О физической культуре и спорте в Российской Федерацииquot;. Закон устанавливает полномочия Администрации области по участию в проведении государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
quot;О внесении изменений в статью 3 областного закона quot;О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Смоленской областиquot;. Докладчик – первый заместитель начальника Департамента по социальному развитию Анатолий Шевцов. Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ quot;О трудовых пенсиях в Российской Федерацииquot; и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ quot;О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерацииquot;. Законом предлагается размер пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Смоленской области, выплачивать не ниже размера социальной пенсии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона quot;О государственном пенсионном обеспечении в РФquot;, а также при определении размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Смоленской области, не учитывать суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом quot;О трудовых пенсиях в РФquot;.
quot;О внесении изменений в статью 24 областного закона quot;О наградах и почётных званиях Смоленской областиquot;. Закон принят в целях приведения областного закона в соответствие с действующим федеральным законодательством. Областным законодательством лицам, удостоенным звания quot;Почётный гражданин Смоленской областиquot;, установлены льготы в виде ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
quot;О региональных нормативах финансирования областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2010 год в части расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)quot;. Докладчик – начальник Департамента области по образованию и науке Людмила Малютенко. Закон устанавливает указанные нормативы, в которые не включаются средства на выплату педагогическим работникам образовательных учреждений вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. Подушевой региональный норматив рассчитывается для финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений с численностью обучающихся более 100 человек. Расходы на одного обучающегося на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в городских населенных пунктах, составляют 285 рублей 12 копеек, в сельской местности - 607 рублей 59 копеек. Расходы на одного обучающегося на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) в областных государственных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских населенных пунктах, составляют 295 рублей 75 копеек, в сельской местности - 394 рубля 38 копеек.
quot;О методике распределения в 2010 году субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и в городских населенных пунктах, в части финансирования расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)quot;. Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Россий¬ской Федерации. Методика разработана в соответствии с областным законом, устанавливающим на 2010 год региональные нормативы финансирования областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы.
quot;Об отмене областного закона quot;О внесении изменения в статью 8 областного закона quot;Об образовании в Смоленской областиquot;. Закон принят в целях уточнения норм областного закона quot;Об образовании в Смоленской областиquot; в части предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением в сельской мест¬ности, рабочих посёлках (посёлках городского типа). Закон предусматривает отмену областного закона от 27 июля 2009 года №67-з quot;О внесении изменения в статью 8 областного закона quot;Об образовании в Смоленской областиquot;.
quot;О внесении изменений в статью 15 областного закона quot;О нотариатеquot;. Докладчик – начальник Правового департамента Смоленской области Дмитрий Шалаев. Закон принят в соответствии с пунктом 2 статьи 263 Федерального закона quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацииquot;, согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено установление количества должностей нотариусов в нотариальном округе и пределов нотариальных округов в границах территории субъекта Российской Федерации. Закон наделяет указанными полномочиями Администрацию Смоленской области.
quot;О внесении изменений в приложения 1, 2, 3 и 5 к областному закону quot;О региональных нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2009 год в части расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)quot;. Закон принят в связи с необходимостью внесения изменений в региональные нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2009 год в части расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов), вызванных изменением тарификационных списков педагогических работников, изменением контингента обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, а также предъявлением медицинских справок для обучения детей на дому и получением категорий педагогическими работниками указанных образовательных учреждений на начало нового 2009/10 учебного года. Кроме того, при расчёте региональных нормативов учтены изменения, происшедшие в сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, по состоянию на 1 сентября 2009 года, а также изменение среднего расчётного размера ставки заработной платы в месяц по должности учителя в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, произошедшее на начало 2009/10 учебного года, и изменение соотношения фонда оплаты труда учителей указанных учреждений и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала этих учреждений. Депутатом Львом Платоновым в законопроект были внесены поправки.
Все проекты вышеназванных законов внесены Губернатором С.В. Антуфьевым.
quot;О внесении изменения в статью 5 областного закона quot;О Смоленской областной Думеquot;. Проект внесен депутатами Смоленской областной Думы П.М. Берксом, В.В. Вуйминым, В.А. Гимаровым, А.С. Игнатековым, Е.И. Каманиным,
В.В. Кузнецовым, И.В. Кучером, Е.И. Максименко, Н.Н. Мартыновым, А.М. Мирошкиным,
Л.В. Платоновым. Закон разработан по предложению Совета областной Думы и позволяет с 1 января 2010 года увеличить штатную численность депутатов, работающих на профессиональной основе, с 12 до 20 человек.