Политика

Как поедешь, так заплатишь?

18 ноября 2009 года в 14:45
Во вторник законопроект об изменении шкалы транспортного налога был отозван из Совета Федерации обратно в Государственную Думу. Слишком непопулярной казалась мера увеличения данного налога. Для разъяснения позиции Смоленской областной Думы её председатель Анатолий МИШНЁВ 18 ноября собрал пресс-конференцию.

По словам А.И. Мишнёва, чтобы новая шкала начала работать уже в 2010 году, закон должен вступить в силу до 1 декабря 2009-го. 13 ноября законопроект был внесён в областной парламент, а 26-го числа состоится очередное его заседание. Напомним, что налог платится в текущем периоде за отчётный: таким образом, в случае увеличения шкалы в будущем году, владельцы транспортных средств будут платить по новым ставкам только в 2011 году.
А транспортных средств в Смоленской области, как сказал А.И. Мишнёв, около трёхсот тысяч. Для них с 2007 года областная Дума не изменяла ставки налога. И позиция областной власти сегодня – не повышать транспортный налог, считая это нецелесообразным. Согласно процедуре новый законопроект проходит обсуждение в комитетах областной Думы. Два комитета рекомендовали его отклонить. Также во вторник Губернатор, который как руководитель Администрации области вносил законопроект в областную Думу, отозвал его.
Транспортный налог – местный, идёт в муниципальные бюджеты. Его величина в консолидированном областном бюджете – около пятисот миллионов рублей. При этом недоимка по отчётному периоду составила 160 миллионов рублей. Поэтому, как считает
А.И. Мишнёв, надо повышать собираемость, прежде чем говорить об увеличении. Также председатель областной Думы сказал о необходимости активной работы с федеральным центром в целях привлечения денежных средств. В этом году область получит семь миллиардов федеральных денег, что составит более трети всех доходов. По инициативе депутатов в случае получения в 2010 году дополнительных доходов они в приоритетном порядке будут направлены на смоленские дороги. Но А.И. Мишнёв посетовал на недобросовестность некоторых подрядчиков и откровенные хищения при строительстве дорог.
Был поднят вопрос о том, насколько правильно рассчитывать транспортный налог от лошадиных сил. Не лучше ли перейти к тому, чтобы соблюдать принцип "кто больше ездит, тот больше платит", и включить транспортный налог в цену бензина. По мнению А.И. Мишнёва, такой тезис обсуждается и вполне жизнеспособен.
Подводя итоги брифинга, председатель областной Думы подчеркнул, что власть должна руководствоваться словами "не навреди", и посчитал увеличение транспортного налога плохим подарком смолянам к Новому году.
"Молодая гвардия" сегодня и завтра
Валерий Лазаренко: Было бы преступлением не воспользоваться шансом!

Другие новости по теме