В Смоленской областной Думе
Как уже сообщала наша газета, 29 сентября состоялось очередное, двадцать третье заседание Смоленской областной Думы IV созыва. На заседание прибыли 46 депутатов. В работе Думы приняли участие Губернатор Смоленской области Сергей АНТУФЬЕВ, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Владимир СЛЕПНЁВ. На заседании присутствовали руководители органов исполнительной власти области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных организаций.Сегодня quot;Смоленская газетаquot; публикует развёрнутый отчёт о работе заседания, в ходе которого рассмотрено 33 проекта областных законов, из них 25 законопроектов приняты в первом чтении и в целом, три законопроекта, ранее принятые в первом чтении, приняты в качестве областных законов, четыре законопроекта приняты в первом чтении, один отклонён.
Все 52 вопроса, включённые в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами областной Думы.
Законы, принятые Думой
quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об областном бюджете на 2009 годquot;. Доходы областного бюджета утверждены в общей сумме 17896139,3 тыс. рублей с уменьшением на 310368,9 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы бюджета на 2009 г. оценены в сумме 10911141,8 тыс. рублей и снижены на 137994,1 тыс. рублей. Налоговые доходы утверждены в сумме 10607875,2 тыс. рублей и снижены на 203308,5 тыс. рублей, или на 1,9 процента против утвержденных бюджетных назначений (10811183,7 тыс. рублей).
Акцизы от налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизные товары, производимые на территории Российской Федерации, в 2009 г. оценены в сумме 1294713,8 тыс. рублей и снижены на 203308,5 тыс. рублей, или на 13,6 процента против утвержденных бюджетных назначений (1498022,3 тыс. рублей). Неналоговые доходы в 2009 г. предложены в сумме 303266,6 тыс. рублей и увеличены на 65314,4 тыс. рублей, или на 27,4 процента против утвержденных бюджетных назначений (237952,2 тыс. рублей). Доходная часть бюджета по безвозмездным поступлениям утверждена в сумме 7137707,8 тыс. рублей. Предельный размер дефицита бюджета утверждён в сумме 2230492,2 тыс. рублей, или 20,7 процента от утверждённого общего годового объема доходов бюджета без учета утверждённого объёма безвозмездных поступлений. Утверждён общий объём расходов бюджета в сумме 20126631,5 тыс. рублей с уменьшением на 72383,2 тыс. рублей. Верхний предел государственного долга на
1 января 2009 года установлен в сумме 4391199,0 тыс. рублей. Он увеличился на 326981,7 тыс. рублей по сравнению с ранее утверждённым. Изменение произошло в связи с планируемым увеличением объёма государственных внутренних заимствований в части привлечения кредитов от кредитных организаций, осуществляемых в 2009 году в связи с увеличением дефицита бюджета, а также увеличением объёма ассигнований на предоставление государственных гарантий Смоленской области.
quot;О внесении изменения в статью 3 областного закона quot;О бюджетном процессе в Смоленской областиquot;. Закон принят в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года №192-ФЗ quot;О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона quot;О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)quot;. Концепция проекта областного закона направлена на приостановление до 1 января 2010 года действия части 5 статьи 3 областного закона от 28 мая 2008 года №65-з quot;О бюджетном процессе в Смоленской областиquot; в части принятия областных законов о внесении изменений в областное законодательство о налогах и сборах.
quot;Об установлении срока принятия представительным органом муниципального образования Смоленской области решения об отказе, полностью или частично, от получения в 2010 году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчисленийquot;.
quot;О внесении изменения в статью 15 областного закона quot;О межбюджетных отношениях в Смоленской областиquot;. Принятие закона обусловлено неблагоприятной экономической ситуацией, которая негативным образом сказывается на доходных источниках бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
quot;О внесении изменения в статью 3 областного закона quot;Об установлении уровня расчетных налоговых доходов бюджетов поселений Смоленской области (без учёта налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), применяемого для расчёта и предоставления субсидий областному бюджету из бюджетов поселений Смоленской областиquot;. Принятие закона обусловлено отсутствием необходимости установления уровня расчётных налоговых доходов бюджетов поселений нашего региона области, применяемого для расчёта и предоставления субсидий областному бюджету из бюджетов поселений нашего региона в целях формирования бюджета на 2010 и 2011 годы. Это связано с тем, что планируется приостановить применение отрицательного трансферта на территории Смоленской области до 1 января 2012 года.
Проекты всех вышеназванных законов внесены Губернатором Сергеем Антуфьевым, а представлял их депутатам начальник Департамента бюджета и финансов области Игорь Скобелев.
quot;О внесении изменений в статьи 8 и 10 областного закона quot;О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской областиquot;.
Закон принят в связи с упразднением Комиссии при Администрации области по укреплению налоговой дисциплины и передачей её полномочий Межведомственной комиссии при Администрации области по налоговой политике.
Законом предусматривается исключение данных о необходимости дальнейшего предоставления налогоплательщикам налоговых льгот из перечня данных, включаемых в аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот за прошедший финансовых год, предоставляемую Губернатором в областную Думу одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета.
quot;О внесении изменения в статью 9 областного закона quot;О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской областиquot;. Проект данного закона внесён Губернатором Смоленской области 13 июля 2009 года. Концепция закона направлена на приостановление до 1 января 2010 года действия части 5 статьи 9 областного закона от 3 июня 2004 года №23-з quot;О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской областиquot;.
quot;О налоговых льготах на 2010 годquot;.
В целях оптимизации бюджетных расходов предлагается сохранить в 2010 году льготы по налогу на имущество организаций организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере растениеводства, организациям – в отношении пожарных машин (автомобилей), в отношении машин скорой помощи и санитарных автомобилей, организациям, осуществляющим деятельность городского электрического транспорта, организациям, участвующим в реализации территориальной (областной) программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
Также предлагается сохранить в 2010 году льготы по уплате транспортного налога бюджетным учреждениям, органам государственной власти области, органам местного самоуправления, приёмным родителям, детским домам семейного типа, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, организациям – в отношении машин скорой помощи и санитарных автомобилей, общественным организациям инвалидов, организациям, содержащим в своем составе автомобильные колонны войскового типа и выполняющие мобилизационные задания, в отношении транспортных средств, используемых для выполнения мобилизационных заданий, религиозным организациям, организациям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг в сфере растениеводства, организациям – в отношении пожарных машин (автомобилей). В 2010 году 2082 налогоплательщика подпадают под налоговые льготы. Потери консолидированного бюджета от предоставления в 2010 году налоговых льгот составят 801869 тыс. рублей. С учётом нормативов отчислений потери областного бюджета от предоставления в 2010 году налоговых льгот составят 631569,3 тыс. рублей.
Все проекты вышеназванных законов депутатам представлял начальник Департамента экономического развития и торговли Владимир Боровченков.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об административных правонарушениях на территории Смоленской областиquot;. Проект закона внесён депутатами Ольгой Кузенковой, Львом Платоновым, Владимиром Рыжиченковым. Концепция закона направлена на приведение отдельных положений закона от 25 июня 2003 года №28-з quot;Об административных правонарушениях на территории Смоленской областиquot; в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях с учетом судебной практики, сложившейся на уровне Верховного суда РФ.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О Контрольно-счётной палате Смоленской областной Думыquot;. Проект данного закона внесён депутатом Смоленской областной Думы Анатолием Мишнёвым. Закон принят в целях приведения отдельных положений областного закона от 19 мая 1999 года №28-з quot;О Контрольно-счётной палате Смоленской областной Думыquot; в соответствие с федеральным законодательством.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской областиquot;. Докладчик – председатель комитета по законности и правопорядку Евгений Максименко. Концепция областного закона направлена на приведение норм областного закона в соответствие с нормами федерального законодательства и на уточнение порядка формирования избирательной комиссии Смоленской области.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской областиquot;. Докладчик – председатель комитета по имущественным и земельным отношениям, природопользованию Виктор Вуймин. Концепция закона направлена на уточнение отдельных норм закона от 27.02.2002 №22-з quot;О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской областиquot;. В частности, дополняется областной закон нормами, касающимися вопросов предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности области, областным государственным предприятиям, областным государственным казенным предприятиям и областным государственным учреждениям в безвозмездное пользование.
quot;Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской областиquot;.
С 1 января 2009 года значительно выросла кадастровая стоимость земельных участков, произошёл значительный рост цен на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим проектом предлагалось установить более низкую по сравнению с установленной ранее выкупную цену. Рабочая группа комитета доработала проект закона, в результате чего выкупная цена уменьшилась до 0,15% кадастровой стоимости земельного участка, тем самым созданы благоприятные условия на фоне финансового кризиса для выкупа земель предприятиями.
quot;О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Смоленской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернетquot;. Закон определяет порядок утверждения перечней информации о деятельности Губернатора, областной Думы, органов исполнительной власти, иных государственных органов Смоленской области.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений в Смоленской областиquot;. Закон принят в целях приведения отдельных норм областного закона от 6 июля 2006 года №84-з quot;О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений в Смоленской областиquot; в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ quot;О ветеранахquot;, где увеличен период (до 1 марта 2005 года) постановки на учёт лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
quot;О внесении изменений в статью 1 областного закона quot;О порядке установления величины прожиточного минимума в Смоленской областиquot;. Закон принят в целях приведения областного закона от 3 мая 2005 года №30-з quot;О порядке установления величины прожиточного минимума в Смоленской областиquot; в соответствие со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года №134-ФЗ quot;О прожиточном минимуме в Российской Федерацииquot;, согласно которой величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ quot;О государственной социальной помощиquot;, на соответствующий финансовый год устанавливается ежегодно законом субъекта РФ и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ до сведения Пенсионного фонда России.
quot;Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Смоленской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом quot;О государственной социальной помощиquot;, на 2010 годquot;.
Закон принят в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года №134-ФЗ quot;О прожиточном минимуме в Российской Федерацииquot; и устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Смоленской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ quot;О государственной социальной помощиquot;, на 2010 год в размере 4330 рублей. Указанная величина прожиточного минимума пенсионера в Смоленской области определена на основании потребительской корзины, установленной областным законом от 13 марта 2006 года №4-з quot;О потребительской корзине в Смоленской областиquot;, и данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.
quot;О размере вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, размере денежных средств на содержание ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семьюquot;. Закон принят в соответствии с Семейным кодексом РФ и направлен на установление размера денежных средств на содержание ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью (4994,93 руб.), размера вознаграждения, причитающегося приемным родителям (2500 руб.).
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приёмную семью, оплате труда приёмных родителейquot;. Закон принят в целях приведения закона от 25.12.2006 №162-з quot;О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, оплате труда приёмных родителейquot; в соответствие с Семейным кодексом РФ, в также с Федеральным законом от 30.06.2007 №120-ФЗ quot;О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий¬ской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровьяquot;.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, оплате труда приёмных родителейquot;. Закон принят в целях приведения областного закона от 25.12.2006 №163-з quot;О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, оплате труда приёмных родителейquot; в соответствие с Семейным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 30.06.2007 №120-ФЗ quot;О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровьяquot;.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской областиquot;. Закон принят в целях приведения областного закона от 22.06.2006 №61-з quot;О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской областиquot; в соответствие с федеральными законами от 24.04.2008 №48-ФЗ quot;Об опеке и попечительствеquot; и от 24.04.2008 №49-ФЗ quot;О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона quot;Об опеке и попечительствеquot;.
quot;О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области – победителей и призёров ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской областиquot;. Закон принят с целью установления случая и порядка выделения межбюджетных трансфертов в форме дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований – победителей и призёров ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование региона. Межбюджетные трансферты из бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области в указанных случаях предоставляются в форме дотаций, распределение которых бюджетам муниципальных образований региона устанавливается областным законом об областном бюджете по итогам конкурса.
quot;О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, и лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детейquot;. Докладчик проекта этого областного закона – руководитель Аппарата Администрации Смоленской области Юрий Селезнёв. Закон принят в целях определения перечня должностей государственной гражданской службы области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Смоленской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
quot;О внесении изменения в статью 5 областного закона quot;О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской областиquot;. Закон устанавливает обязанность лица, замещающего государственную должность, представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
quot;О поправке в Устав Смоленской областиquot;. Концепция закона направлена на установление в Уставе области возраста, с которого гражданин Российской Федерации сможет быть избран депутатом представительного органа муниципального образования Смоленской области - 18 лет.
quot;О внесении изменений в статью 3 областного закона quot;О выборах органов местного самоуправления в Смоленской областиquot;. Проект этого областного закона так же, как и предыдущего, внесён депутатами Смоленской областной Думы А.С. Малащенковым, А.В. Туровым. Концепция закона направлена на снижение возраста, по достижении которого гражданин РФ сможет быть избран депутатом представительного органа муниципального образования Смоленской области, с 21 года до 18 лет.
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О межбюджетных отношениях в Смоленской областиquot;. Законом признаются утратившими силу положения, касающиеся замены полностью или частично дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц соответственно в бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов (городских округов). Статьей 2 законопроекта предусмотрено положение, согласно которому в срок до 1 января 2012 года ограничение, установленное статьей 10 областного закона от 29 сентября 2005 года №87-з quot;О межбюджетных отношениях в Смоленской областиquot;, может быть превышено на объём дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований области. Председатель Думы Анатолий Мишнёв отметил, что реализация закона на практике позволит администрации Смоленска получить в городской бюджет дополнительно 200 млн. рублей за счёт налога на доходы физических лиц.
quot;О внесении изменения в статью 1 областного закона quot;О налоговых льготах на 2009 годquot;. Закон принят в целях поддержки организаций, осуществляющих деятельность автомобильного грузового транспорта, имеющих на балансе объекты спорта, в целях расширения возможностей населения Смоленской области заниматься физической культурой и спортом. Законом устанавливается на 2009 год льгота по уплате налога на имущество организаций для организаций, осуществляющих деятельность автомобильного грузового транспорта, при условии, что доля выручки от указанной деятельности составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки этих организаций за отчетный (налоговый) период, в отношении объектов спорта.
Областные законы, принятые в первом чтении
quot;О внесении изменений в областной закон quot;О местном референдуме в Смоленской областиquot;. Проект разработан в целях приведения базового областного закона в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ quot;Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацииquot;, в том числе в части уточнения запрета на осуществление пожертвований в фонды местного референдума некоммерческими организациями и акционерными обществами при проведении местного референдума, а также в части положения, касающегося органов, осуществляющих проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонды местного референдума при проведении местного референдума.
Проект закона quot;Об исключительном случае осуществления на территории Смоленской области заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участковquot; разработан в соответствии с частью 41 статьи 32 Лесного кодекса РФ.
Проект закона quot;Об оплате труда работников областных государственных учрежденийquot;. Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацииquot; и Трудовым кодексом Российской Федерации. Проект определяет на территории области дополнительно отраслевую систему оплаты труда, иные системы оплаты труда, отличные от отраслевой системы оплаты труда и тарифной системы оплаты труда, порядок применения которых определяется нормативными правовыми актами Администрации области.
Проект закона №84-4 quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской областиquot;. Разработан в целях приведения областного закона от 31.01.2008 №6-з quot;Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской областиquot; в соответствие с федеральными законами от 24.04.2008 №48-ФЗ quot;Об опеке и попечительствеquot; и от 24.04.2008 №49-ФЗ quot;О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона quot;Об опеке и попечительствеquot;.
***
Проект закона №54-4 quot;О внесении изменений в областной закон quot;Об административных правонарушениях на территории Смоленской областиquot;, внесённый Смоленским городским Советом, отклонён депутатами областной Думы.
Концепция проекта направлена на установление административной ответственности за нарушение срока рассмотрения представления контрольного органа муниципального образования и неуведомление о принятом по представлению решении в целях эффективного осуществления контрольных функций контрольного органа муниципального образования. В заключении правового управления Думы подчёркнуто, что по аналогичным актам субъектов РФ на федеральном уровне сложилась судебная практика. Судебные органы РФ в своих определениях указывают, что в соответствии с нормами бюджетного законодательства и законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за нарушение правил в области бюджетного законодательства не относится к полномочиям субъекта РФ.
Другие вопросы, рассмотренные на заседании Думы
На двадцать третьем заседании Думы приняты постановления:
о назначении мировых судей в Смоленской области;
о принятии к сведению отчёта Администрации области об исполнении бюджета 2009 года.
Рассмотрев вопрос об упразднении территориальных единиц Смоленской области, расположенных на территории Руднянского района, Дума решила:
упразднить деревню Мазаники, расположенную на территории Любавичского сельского поселения Руднянского района;
упразднить деревню Солонинки, расположенную на территории Понизовского сельского поселения Руднянского района.
Рассмотрев вопрос об образовании территориальной единицы Смоленской области и о присвоении ей наименования, Дума решила образовать в муниципальном образовании Беленинское сельское поселение Сафоновского района территориальную единицу quot;деревняquot; и поддержать предложение Совета депутатов соответствующего сельского поселения о присвоении вновь образованной территориальной единице наименования quot;Школа-интернатquot;. Областная Дума внесла изменения в:
постановление Думы от 30.05.2002 №4 quot;О присяге главы Администрации Смоленской областиquot;;
положение о порядке рассмотрения Смоленской областной Думой вопроса о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Смоленской области, утверждённое постановлением Смоленской областной Думы от 16.06.2005 №244;
положение о порядке представления документов по кандидатурам на должность мирового судьи и о порядке рассмотрения Смоленской областной Думой кандидатур на должность мирового судьи, утверждённое постановлением Смоленской областной Думы от 18.03.2004 №45;
план законопроектной работы областной Думы на 2009 год;
сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утверждённых для исполнения в 2009 году.
Областная Дума приняла обращение quot;К депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости принятия мер социально-экономического характера в связи с проводимой в Российской Федерации военной реформойquot;.
В обращении говорится, что в настоящее время в соответствии с директивами Министерства обороны РФ проводятся организационно-штатные мероприятия в войсковых частях, базирующихся в посёлке Шаталово Починковского района. Депутаты областной Думы выражают серьёзную озабоченность социально-экономическими последствиями проведения указанных мероприятий. Расположенный здесь авиаполк является градообразующим предприятием. Передислокация военнослужащих на новое место службы повлечет значительное высвобождение работников из числа гражданского персонала, усугубит социально-экономическую ситуацию.
Депутаты приняли решение направить данное обращение в том числе и депутатам Государственной Думы С.Ю. Белоконеву, В.П. Гладилину, А.В. Островскому, М.Е. Старшинову с просьбой поддержать его.
Председатель областной Думы Анатолий Мишнёв обратил внимание присутствующих на то, что депутаты Государственной Думы от Смоленской области должны работать в более тесном контакте с органами государственной власти региона и совместно решать проблемы территории, прилагая все возможные усилия в разрешении Шаталовской проблемы и других вопросов, о которых их ставят ставят в известность депутаты областной Думы, ведь от московских коллег, представляющих нашу область в Госдуме, многое зависит. Смоленщина ждёт от федералов обратной связи, эффективных действий на благо региона, избирателей, всего населения.