Полезное

Как смолянам добиться перерасчёта платы за некачественные коммунальные услуги

5 декабря 2016 года в 17:54
Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» информирует потребителей о порядке произведения перерасчета платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) предоставляемые с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила) предусматривают изменение размера платы за коммунальные услуги в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт, подписанный потребителем и исполнителем коммунальных услуг, либо соответствующая отметка в журнале регистрации заявок исполнителя, является основанием для корректировки размера платы за коммунальные услуги.

При отсутствии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ плата за коммунальные услуги начисляется в полном объеме в соответствии с действующими тарифами.

Правилами установлен следующий порядок установления факта предоставления услуги ненадлежащего качества:

1. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

2. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает ресурс, коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

3. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

4. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

5. В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в Правилами (либо согласованный с заявителем), а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Во избежание возникновения спорных ситуаций Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» рекомендует своевременно доводить до сведения исполнителя коммунальных услуг информацию о предоставлении таких услуг ненадлежащего качества путем уведомления аварийно-диспетчерской службы исполнителя коммунальных услуг, а также согласования даты и времени проведения проверки предоставленной информации о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Как смолянам сэкономить на коммунальных услугах
В Смоленске на нескольких улицах «Горводоканал» отключит холодную воду

Другие новости по теме