Таможня дает зеленый свет надежным предприятиям
Федеральной таможенной службой России проводится работа, направленная на создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и благоприятного инвестиционного климата, а также на сокращение сроков осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска (так называемый «Зеленый сектор»).Для этого разработали порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, который был 4 февраля этого года.
Принятию документа предшествовал эксперимент в Уральском и Приволжском федеральных округах по установлению выборочности контроля в отношении крупных производственных предприятий. Его результаты можно оказались говорящими: более чем в 30 раз снизилась доля партий товаров с таможенным досмотром, примерно в полтора раза уменьшилась доля деклараций с запросом дополнительных документов, в два раза реже проводились сборы проб и образцов и проведение экспертизы, в среднем в два с половиной раза снизился средний срок выпуска товаров.
Решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков может быть принято ФТС России в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность при выполнении 13 критериев:
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн. руб.;
3) уставной капитал - не менее 10 млн. руб.;
4) основной вид деятельности - производственная;
5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации);
6) осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до начала проведения анализа информации;
7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения анализа информации - более 50 штук;
8) отсутствие до начала проведения Анализа информации неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
9) отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности в соответствии с налоговым законодательством;
10) неприменение упрощенной системы налогообложения;
11) отсутствие вступивших в законную силу и неисполненных в установленные сроки постановлений по делам об административных правонарушениях (предусмотренных главой 16 КоАП);
12) отсутствие вступивших в законную силу и неисполненных в установленные сроки постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП;
13) фирма не считается (ст. 4.6 КоАП) подвергнутой административному наказанию за неоднократное совершение административных правонарушений (два и более раз), предусмотренных статьями 16.1, 16,2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям.
Для установления возможности принятия решения в отношении товаров, об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков, необходимо обращение в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации.