Полезное

Гарантия – не месяц, а сезон

14 ноября 2012 года в 20:33
При покупке обуви продавец, вручая чек, часто говорит: «Гарантия 30 дней с начала сезона». На самом же деле гарантийный срок равен по продолжительности этому самому сезону.

– Согласно распоряжению администрации области «Об установлении гарантийных сроков носки сезонной обуви и одежды» зимний сезон в регионе начинается 15 ноября и длится до 1 марта, – пояснила председатель регионального Центра защиты прав потребителей Виолетта ЕТИШЕВА. – И в течение этого времени продавец несёт ответственность за качество проданного товара, невзирая на то что он вам пообещал и что написано в талоне.
Но это всё же не повод относиться к шопингу легкомысленно.

– Бывает, что покупатель приобрёл в магазине куртку, пришёл домой, а она ему разонравилась или родственники сказали, что цвет не к лицу, – продолжает Виолетта Викторовна, – и он решил вернуть товар. Во-первых, по закону о защите прав потребителей, человек должен сначала попросить обменять вещь на аналогичную, но другого цвета или размера. И только в случае, если такого товара в наличии нет, покупатель может требовать возврата денег, что продавец обязан сделать в течение трёх дней. Во-вторых, на одежде должны быть сохранены все бирки, пломбы и ярлыки – после того как вы вернёте вещь, она снова окажется на прилавке для продажи.

На практике же мы чаще направляемся в магазин с решимостью вернуть деньги, а не за аналогичной одеждой. Работники торговой точки обычно предпочитают не связываться с недовольным покупателем и не настаивают на обмене, предлагая сразу писать претензию с просьбой вернуть деньги.
Масло немасляное
Тепло напрокат

Другие новости по теме