Немецкий подход Анастасии Синиченковой
Этой девушкой может смело, я не побоюсь этого слова, гордиться не только Починковский район, но и вся Смоленская область. Она грамотно, серьёзно делает своё дело. Её труд в сельском хозяйстве – это уже достижение. О том, как трудиться на селе, рассказала главный экономист СПК имени Ленина Анастасия СИНИЧЕНКОВА.– Настя, ты же девушка городская, даже подсобного хозяйства не было но поступила в сельхозакадемию?
– Я поступала осознанно, мне всегда нравилась математика, и я выбрала специальность бухгалтерский учёт. Думая о годах в академии, вспоминаю в первую очередь своих первоклассных преподавателей: и Наталью Башмакову, и Нину Гончарову, и Ольгу Лазько, и Анну Тимофееву, и Светлану Яроцкую, и многих других. Поработав в хозяйстве, понимаю, что было бы очень здорово приглашать для чтения лекций практиков в академию. И наоборот, направлять специалистов академии, в том числе аспирантов, в хозяйства. Я бы сама с удовольствием поделилась бы со студентами знаниями, поработав в СПК.
Но академия – не только учёба, это и творческая деятельность. Большинство моих знакомств связано с выступлениями, с музыкой. В своё время я закончила в Починке музыкальную школу. Очень мне запомнилась городская «Студенческая весна-2003», которая проходила на площади Ленина. Тогда я спела свою авторскую песню.
– В 2007 году ты поехала на производственную практику в Германию…
– Да, академия, участвуя в программах APOLLO, даёт возможность после четвёртого курса поехать на стажировку в хозяйства Германии. Изначально цели поехать туда у меня не было. Был интерес, желание испытать себя. Да и учила я английский язык. Когда же прошла первое собеседование, взялась за немецкий и готовилась уже целенаправленно.
Я работала на небольшой ферме, работала по профессии. Параллельно можно было учиться и подработать в одном из банков. Хочу отметить немецкую особенность – идеальное планирование. У себя в хозяйстве пока не получается полностью применить все их управленческие инструменты. Ещё одно отличие – рациональность: сначала подумать, потом делать. Рядом находящиеся фермерские хозяйства образуют артели и помогают друг другу техникой, семенами и т.п. У продающих фирм очень хороший сервис, постоянные консультации с их стороны. А вот как такового бухучёта у них нет, все чеки и документы отвозят в специализированную организацию для расчётов. Каждое хозяйство имеет свою узкую специализацию. Никаких государственных плановых заданий сверху не спускается, всё диктует рынок. И побывав там, понимаешь, что наши бескрайние просторы – это наша беда.
По итогам практики я написала работу о нерентабельности содержания свиней на нашей ферме. Хозяин был крайне недоволен и возмущён, но потом пересчитал и в итоге отказался от свиней в хозяйстве. Моя работа была одной из лучших, и в награду я получила возможность пройти ещё одну стажировку.
Это была в корне другая стажировка. Я работала в бюро по расчёту цен, прогнозов в сельском хозяйстве при Минсельхозе Германии. Курировал мою практику бывший сотрудник посольства Германии в России Андреас Швиц. Я занималась анализом рынка, конъюнктуры по странам СНГ.
– По возвращении в России ты уже пошла работать на село…
– Да, получив красный диплом из рук заместителя Губернатора Владимира Суржикова, заключила договор на трёхлетний срок работы с СПК имени Ленина. Это деревня Лучеса. Начинала с замглавбуха, сейчас, как вы знаете, главный экономист. Учиться приходилось на практике. Сложности были с неприятием чего-то нового сельскими жителями. Тяжело идёт со страхованием посевов. Сельское хозяйство отличается очень сложным нормированием, а в моём хозяйстве пришлось проводить большую работу с нуля. Получила за два с половиной года большой опыт.
В нашем сельском хозяйстве проблема не в отсутствии финансирования, не хватает пропаганды, пиара. Проблема отсутствия молодёжи на селе не в том, что негде работать, а в том, что нечем заняться. Но будущее у сельского хозяйства Смоленщины однозначно есть.