Бизнес в упряжке
Конным спортом занимаются люди, которые по уши влюблены в лошадей. Эти животные окружают их всюду – и на календарях, и на вышивке крестиком, и даже на участке возле дома. К таким людям относится Алеся ДУДНЕВА – коневод со стажем, участница недавнего форума сельской молодёжи ЦФО. «СГ» пообщалась с ней и её мамой Натальей Георгиевной, а также с Любовью Тихоновной – другом семьи. Мы расположились в одном из гостевых домиков, за чашками чая с печеньем и конфетами. По участку свободно гуляли лошади, изредка подглядывая за нами в окно.- Кому принадлежит конный бизнес? – обратилась я ко всем.
- Наш клуб «Серпантин» оформлен на Наталью Георгиевну Дудневу, - ответила Любовь Тихоновна, - в связи с тем, что Наталья Георгиевна как неработающий человек приняла участие в социальной программе, направленной на развитие предпринимательской деятельности. В рамках этой программы выделилась определённая сумма денег, которая и была направлена на развитие конноспортивного клуба. База для клуба уже была, поскольку Алеся с детства любила лошадей, увлекалась ими, окончила конноспортивную школу и… Наталья Георгиевна, - с сомнением обратилась Любовь Тихоновна, - говорим мы Вите о первой лошади?
– Говорим, – пожав плечами, ответила предпринимательница, – Когда Алеся подарила мужу сына, он осуществил её мечту и подарил ей лошадь. Потом купили и вторую, так как муж Алеси тоже любитель верховой езды. Вот так и появились первые лошади. А позже решили заняться конным бизнесом.
- Сколько у вас теперь лошадей?
- Голов?
- Ну да, - растерянно ответила я.
- У нас десять голов – из них два жеребёнка. Ещё есть пони Родик.
- Даже пони есть? Здорово!
- Его Алеся подарила своему сыну на день рождения. Но он не любит кататься на пони – предпочитает лошадей.
- Какую цель вы ставили перед собой, начав заниматься конным бизнесом? – обращаюсь я к Наталье Георгиевне.
- Основной целью было привлечь людей к здоровому образу жизни. А отсюда – создать место для отдыха. «Отдых на тихом хуторе» - так называется наше местечко. Покататься верхом, пообщаться с сельской природой – всё это помогает забыть о вредных привычках. Ведь кони не любят, когда от наездника пахнет табаком или алкоголем.
- Какие перспективы у вашего бизнеса?
- Развитие туризма в Смоленской области. Ведь у нас много памятных мест. Мы уже разрабатываем маршруты. Также мы планируем в летний период создать палаточный лагерь для подростков. Естественно, с лошадьми. Чтобы подростки сами могли ухаживать, кормить коней.
- Какими достижениями может похвалиться «Серпантин» ?
- Мы участвовали в федеральной программе и выиграли тендер на приобретение «коневоза».
- А что такое «коневоз»?
- Это специальный прицеп, в котором можно перевозить лошадей. С его помощью мы сможем перевозить коней в Смоленск на соревнования. Своим ходом нам трудно куда-либо добираться.
- Почему о «Серпантине» неизвестно в Ярцеве? Ведь клубу 26 ноября будет год.
- Мы работаем первый год. Если у нас будет много посетителей, то мы не будем справляться. У нас всего два инструктора. Большее количество инструкторов и конюхов мы не можем себе позволить. Работаем только со школами, детскими садами и одиночными наездниками. То есть пока мы нарабатываем себе авторитет. А потом авторитет будет работать на нас.
- Почему вы называетесь «Серпантин»?
- Серпантин – это одна из манежных фигур. Лошадь вышагивает «узор», напоминающий серпантин. Выглядит очень красиво!
- Вита, не хотели бы вы проехать верхом? – обратилась ко мне Алеся.
- Не уверена, что получится, но попробовать можно, - робко ответила я.
Через некоторое время Алеся подвела ко мне Альтаира - белого коня с чёрными пятнами. Оказавшись в седле, я заметила, что у него в гриву вплетены красные шелковые ленточки. Так мило! Поглаживая его, я неуверенно сидела в седле. «Ноги прижимайте к седлу!» - говорит мне Алеся. Повинуясь ей, я прижала ноги и невольно выпрямила спину. «Правильно, спину держите. Ну что, рысью?». Я кивнула, и этого было достаточно, чтобы услышать свист в ушах и почувствовать, как происходит выброс адреналина – мы побежали рысью.