Татьяна Хречкова: Верю в российское кино
Москвичка Татьяна Хречкова - кастинг-директор многих российских фильмов. Правда, такая полная калька с английского, как «кастинг-директор», ей не нравится, и она называет себя ассистентом режиссёра. О том, что это за профессия, мы поговорили в ходе её частного визита в Смоленск.- Моя работа начинается, когда от режиссёра поступает сценарий. Я должна ему предоставить лист с предлагаемыми кандидатурами. Чтобы найти актёра, подходящего на ту или иную роль, я регулярно хожу в театр, смотрю кино, посещаю просмотры актёров, читаю художественные книги… Тем самым формирую определённую базу данных.
Подобрав актёров, я формирую список персоналий – dream-casting – «отбор мечты». Мы садимся вместе с режиссёром, и я начинаю ему рассказывать про каждого артиста. Этот отбор только первичный, в нём есть несколько человек на одну роль. Для некоторых из них устраиваются кинопробы, чаще с партнёрами.
После этого мы начинаем формировать ансамбль. Обычно это делается под актёров, играющих главные роли. Организуем пробы в гриме, в костюмах. Потом начинаем подбирать эпизодников. И уже после всех этих процедур артисты утверждаются на роль режиссёром, а потом продюсером.
- Татьяна, а как ты пришла в эту профессию?
- Случайно. Я училась в Московском гуманитарном университете (МосГУ) на факультете рекламы, подрабатывала дизайном. Однажды, ещё во время учёбы, мне предложили вакансию ассистента по актёрам на площадке. Я всегда мечтала о кино и согласилась. Задача ассистента - выполнять мелкие поручения непосредственно на площадке. Помимо обязанностей иногда надо предложить кофе, улыбнуться, подмигнуть или даже пофлиртовать.
Первый фильм, на котором я работала, был сериал «Бешеная», режиссёр - Дмитрий Фёдоров, с Игорем Бочкиным, Борисом Клюевым, Валерием Бариновым, Валерием Гаркалиным и другими. Среди фильмов, в которых я работала и которые читатели должны знать, была «Чёрная молния» Александра Войтинского и Дмитрия Киселёва, «Цыганочка с выходом» и «Вера. Надежда. Любовь» Алексея Рудакова, «Заяц над бездной» Тиграна Кеосаяна и другие. Очень хочу поработать с Никитой Михалковым. Нравится сотрудничать с режиссёром Бакуром Бакурадзе.
- Ты же знаешь, что в Смоленске проходят фестивали актёров-режиссёров?
- Да, знаю. Но я в них не участвовала.
А что касается впечатлений от самого Смоленска, то они хоть и смешанные, но отличные. Город неухоженный, но со своим духом. Как говорится, с красивой душой, но с кривым лицом.
- Какие тенденции в мире современного кино ты отметишь?
- В первую очередь высокий уровень технической вооружённости киноиндустрии. Картинка с цифровой камеры приближается к уровню плёночной. Всё кино сейчас продюсерское. В принципе на один миллион рублей в российских реалиях можно снять очень крутой фильм. Вообще я верю в российское кино. Верю, что возродится и документальное кино.
- А где ты побывала и с кем была рада познакомиться благодаря работе в кино?
- Я для себя открыла многие города России: Калугу, Владимир, Суздаль. Снимая не один фильм, изучила Крым. А осенью планирую увидеть Париж. Оставили след очень многие: Андрей Мерзликин, Александр Балуев. Очень нравятся представители советской школы кино: Алиса Фрейндлих, Владимир Меньшов. В ближайшее время будем работать над новогодней сказкой для «Первого канала» и над мюзиклом, он пока не имеет названия.