Что изменится в Смоленске после слияния «Автоколонны-1308» и МУТТП
В администрации города Смоленска прошел брифинг, ключевой темой которого стала дорожно-транспортная отрасль областного центра. На вопросы журналистов ответил начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Лыкашев.
С 1 августа в Смоленске объединились две муниципальных транспортных компании – «Автоколонна-1308» и Муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие. Необходимость слияния структур, которые занимаются перевозкой пассажиров, была вызвана требованиями федерального законодательства. Вместе с тем, этот шаг, отметил Дмитрий Лыкашев, должен привести к изменениям в организации перевозки смолян городским транспортом.
Итак, у нового предприятия (его название пока остается прежним – МУТТП) единое руководство, единый штат и общая ремонтная база, это же предприятие и выпускает на линию трамваи, троллейбусы и автобусы. Имущественный комплекс находится на балансе МУТТП, а движение электротранспорт и автобусы начинают с тех же площадок, что и раньше.
Первые изменения, тем не менее, есть, хотя и не глобальные: если по штатной численности в «Автоколонне-1308» было 67-70 водителей, теперь их 74, и у компании, а также у городских властей есть надежды на то, что это число будет расти.
Журналистов, которые и сами пользуются общественным транспортом, безусловно, интересовало, даст ли это объединение положительный эффект с точки зрения движения транспортных средств. Трамваи, прозвучало в ходе брифинга, в большинстве случаев выдерживают расписание, а при авариях их стараются быстро заменить на линии, но по автобусному движению у смолян есть справедливые нарекания.
«Благодаря губернатору Смоленской области, главе города были получены 55 новых автобусов марки «МАЗ». На линию сейчас ежедневно выходят от 31 до 35 единиц, – сообщил начальник управления транспорта и дорожного хозяйства. – Планируем, что до конца года на линию будут выходить все новые автобусы».
У городских властей и руководства объединенного предприятия есть и более глобальные цели, дополнил Дмитрий Лыкашев. Речь идет о выполнении задачи, поставленной главой региона Василием Анохиным: муниципальные автобусы должны выходить на все магистральные, то есть наиболее значимые маршруты Смоленска.
«Доля объединенного предприятия в автобусных перевозках в Смоленске будет увеличиваться, это будет происходить не сразу и без ущемления прав привлеченных перевозчиков. Трамвайно-троллейбусное предприятие, в которое влилась «Автоколонна-1308», – все-таки муниципальное предприятие, оно должно зарабатывать, и мы постепенно будем делать все для того, чтобы наши автобусы зарабатывали деньги», – подчеркнул начальник управления.
Увеличение количества муниципальных пассажирских автобусов на городских маршрутах, продолжил Дмитрий Лыкашев, во многом зависит от кадровой ситуации. К тому же, управлять автобусом имеют право только граждане с водительским удостоверением категории D, а именно таких специалистов сейчас не хватает не только в пассажирских предприятиях, но и в компаниях, которые занимаются другими видами перевозок.
Для решения этого вопроса и ранее – «Автоколонна-1308», и сейчас – объединённое МУТТП постоянно проводят набор именно водителей. Информация о том, что предприятию требуются новые сотрудники с водительским удостоверением категории D, размещается в социальных сетях, в СМИ и в самих транспортных средствах. Стоит отметить приличный по смоленским меркам уровень заработной платы, указанной в объявлениях, – до 100 000 рублей. Правда, уточнил спикер, все зависит от того, сколько готов работать сотрудник: «кто работает, тот получает». Кроме того, дополнил Дмитрий Лыкашев, есть предпосылки к тому, что водители, задействованные у привлеченных перевозчиков, могут начать трудоустраиваться в объединенное муниципальное предприятие. Это, например, может быть вызвано высоким ростом стоимости транспорта, который выходит на смоленские улицы от частных перевозчиков.
Следите за новостями в телеграм-канале SMOLGAZETA.RU
Алексей Матвеев