Спорт

"Западные ворота" открылись в Кардымове

23 августа 2010 года в 15:57
И снова рёв моторов, и снова полигон «CАR-Dымово». Субботний вечер, более трёх десятков участников, около тысячи зрителей. Взлётно-посадочная полоса старого аэродрома превращается в гоночную трассу для автомобилей...

- Нынешние гонки - драг-батл «Западные врата» - третьи по счёту, которые проходят здесь, - говорит организатор мероприятия, активный участник «Смоленского автофорума» Михаил Суховеев (Румата). - Помимо смолян традиционно много москвичей и белорусов. Кстати, в Белоруссии очень хорошо развит автоспорт, и автомобилисты из братской республики охотно участвуют в российских соревнованиях.
Для отборочных заездов на старт выезжают самые необыкновенные автомобили. Внимание привлекает «мустанг» с мощностью двигателя 800 лошадиных сил. Он уже не первый раз на этом аэродроме. Всеобщий любимец, главный объект для фото на память. Следом за ним соревнуются «копейки». Мощность их движков по нормативам чуть более 60 «лошадей», но благодаря гаражному шаманству классика отечественного автопрома становится существенно сильнее и резвее. «Ниссаны», «форды», «тойоты», «ауди». Для участия в зачётных соревнованиях они выходят на старт попарно, в зависимости от класса.
Классов - пять: полный привод; передний привод с объёмом двигателя до 1600 кубиков; передний привод с объёмом двигателя свыше 1600 кубиков; задний привод «клсссика» («ВАЗы»); задний привод без ограничений. Для участия в соревнованиях нет нужды в особых формальностях, достаточно заявиться, пройти квалификацию - и на старт. Правда, желательно не поломаться и не ударить в грязь лицом во время «разминки».
Дистанция - 1/8 мили, или 201 метр. По словам организаторов, это максимум, что можно позволить на заброшенном аэродроме, но очень хотелось бы удвоить дистанцию, чтобы приблизить её к общепринятым стандартам. Однако для этого необходимо удлиннить асфальт, что, понятно, финансово и технически непросто. Тем не менее даже на этом отрезке автомобили показывают феноменальные результаты. Так, например, «Ниссан 200 SX» пролетел двухсотметровку за 7,17 секунды, выдав на финише скорость 204 км/ч.
Смоленские гонщики особо признательны администрации Кардымовского района за площадку для проведения соревнований. Дело в том, то заезды на скорость нельзя проводить на так называемых дорогах общего пользования. Правила дорожного движения категорически запрещают. Остаётся искать заброшенные аэродромы. Их немало на Смоленщине, однако состояние взлётно-посадочных полос большинства оставляет желать лучшего. В Кардымовском районе обнаружился наиболее сохранный аэродром. И - вот повезло! - местная администрация пошла любителям скорости навстречу. Более того, стала оказывать содействие. В результате у гонщиков появилась не только трасса, но и какая-никакая инфраструктура - ограждения зоны зрителей, лотки с соками-водами, шашлыками, туалеты. На соревнованиях дежурила милиция, пожарные, скорая помощь.
Впрочем, решающую роль здесь сыграл личностный фактор. Нынешний глава администрации района Олег Иванов ранее руководил управлением развития туризма в областной Администрации. Неудивительно, что на новом посту он активно участвует в инициативе, которая привлекает гостей на территорию района.
Сергей Антуфьев: спорту - ответственность власти
\"Кубики\" решают не всё

Другие новости по теме