Успех каждого ребёнка
В минувшем году Ельнинский центр творчества, как и другие образовательные организации области, функционировал в онлайн-режиме. О том, как творческие объединения работали в дистанционном режиме, рассказала заместитель директора Центра творчества Татьяна Зубарева.
– Какие новые формы работы в 2020 году пришлось освоить педагогам дополнительного образования, чтобы в полном объёме реализовать намеченные учебные планы?
– Хочу подчеркнуть, что наш педагогический коллектив оперативно включился в дистанционный формат образовательной деятельности. Педагоги Центра творчества в течение всего минувшего года активно использовали облачные сервисы, которые позволяют создать общий доступ к учебным папкам для нескольких пользователей и настроить совместную работу учеников с предлагаемыми материалами посредством онлайн-редактирования документов, таблиц и презентаций. Площадкой для размещения готовых работ стали различные социальные сети и мессенджеры.
Кроме того, обучающиеся творческих объединений принимали участие в дистанционных мероприятиях и патриотических акциях разных уровней: #поёмвместе #пойснами, #ОКНАРОССИИ, «Свеча Памяти», «Смоленские умельцы».
В условиях ограничительных мероприятий Ельнинский центр творчества стал организатором районного конкурса декоративно-прикладного творчества «Весна. Победа. Память», фотоконкурса «Большой России малый уголок», посвящённого Дню России, которые проводились в онлайн-формате.
Информация об учреждении постоянно обновляется в сообществе «Ельнинский центр творчества» в соцсети «Вконтакте». Своеобразным отчётом о работе творческих объединений стали размещённые здесь видеоролики, посвящённые здоровому образу жизни, искусству, Дню Победы.
– Татьяна Васильевна, поясните, пожалуйста, в чём суть регионального проекта «Успех каждого ребёнка»?
– Основная идея регионального проекта «Успех каждого ребёнка», входящего в национальный проект «Образование», – обеспечение доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём увеличения охвата детей дополнительным образованием, обновления его содержания, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования.
В рамках этого регионального проекта действует система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей от пяти до семнадцати лет путём получения специального сертификата. Электронный сертификат даёт владельцу возможность выбрать из списка развивающих программ, предложенных сайтом-навигатором, наиболее интересные и оплачивать обучение детей средствами индивидуального сертификата финансирования. Для этого родителям следует зарегистрироваться на цифровой платформе «Навигатор дополнительного образования Смоленской области» и оставить в личном кабинете соответствующую заявку.
Педагоги нашего Центра творчества всегда открыты для общения с родителями. В этом плане ими проведена необходимая разъяснительная работа. Почерпнуть нужную информацию можно в любое время на сайте нашей образовательной организации. Благодаря тесному взаимодействию педагогов и родителей внедрение этого новшества успешно состоялось при зачислении детей на программы дополнительного образования на новый учебный период 2020–2021 годов.
– Что уже сделано для успешной реализации этого проекта в Ельнинском районе?
– На базе нашего центра районной администрацией создано новое структурное подразделение – Муниципальный опорный центр дополнительного образования. На средства местного бюджета отремонтированы два помещения, где разместились учебный и методический кабинеты. В них проведён косметический ремонт, установлены подвесные потолки, современные светильники, пластиковые окна, выполнена замена линолеума, приобретена новая мебель. Общая стоимость выполненных работ составила 640 тысяч рублей.
Дети и педагоги довольны. Заниматься в отремонтированных кабинетах очень удобно, что способствует созданию атмосферы творчества и укрепляет в детях желание как можно ярче проявить себя.
Хочу отметить, что ранее большую поддержку нам оказала депутат Смоленской областной Думы Анна Андреенкова – ею были выделены средства на ремонт входов в здание, а также на приобретение спортивного инвентаря для занятий детей настольным теннисом.
– По вашему мнению как опытного педагога, имеет ли «дистанционка» положительные стороны? И что тормозит её развитие?
– Дистанционное обучение в дополнительном образовании имеет право на существование. Основные положительные моменты «дистанционки»: обучение проходит в индивидуальном темпе, каждый ребёнок сам выбирает, когда и как долго ему заниматься творчеством, может неоднократно пересматривать видеоуроки, останавливать нужные видеокадры, уточнять у педагога непонятные моменты в онлайн-чате… Ребёнок работает в своей привычной, комфортной обстановке, в любой момент он может сделать паузу, прогуляться, а затем снова приняться за работу. Положительно и то, что процесс обучения доступен для всех детей, независимо от состояния здоровья.
Самыми весомыми ограничивающими факторами распространения дистанционного обучения я считаю отсутствие хорошей технической базы и прямого контакта педагога с ребёнком, а также большую загруженность детей школьными уроками и нехватку времени на дополнительное образование.
По материалам портала «Уездные вести»
Ирина ТАРАСОВА, газета «Знамя» (Ельнинский район)
Фото: Ирина ТАРАСОВА