Общество

Специалисты смоленской психологической службы МЧС России отметили профессиональный праздник

23 ноября 2019 года в 11:23

Накануне, 22 ноября, в России отмечался День психолога. В системе МЧС психологическая служба является одной из составляющих экстренного реагирования.

Центр экстренной психологической службы МЧС России был создан 17 сентября 1999 года. Сегодня Центр экстренной психологической помощи является аттестованным аварийно-спасательным формированием в системе Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям, а также основоположником нового направления в психологической науке – психологии экстремальных ситуаций.

В Главном управлении МЧС России по Смоленской области психологическая служба начала работу в 2005 году. Психологическая служба осуществляет работу в двух направления. Первое - это психологическое сопровождение деятельности профессиональных контингентов. Сотрудники МЧС по Смоленской области могут получить полную психологическую реабилитацию, например, после тяжелой спасательной операции или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Кроме того, каждый сотрудник Главного управления проходит здесь регулярное обследование. Осуществляется эта работа по следующим направлениям: психологическая диагностика, психологическая подготовка, просвещение, профилактика, психокоррекция и реабилитация. А кандидаты на работу в МЧС России сдают специальные тесты. Успешно функционирует комната психо-эмоциональной разгрузки, где сотрудников выслушают и помогут, окажут экстренную психологическую помощь сотрудникам.

Второе направление - это экстренное реагирование и помощь пострадавшим при каких-то происшествиях или чрезвычайных ситуациях психологи МЧС России направляются в зону чрезвычайной ситуации одновременно со всеми оперативными службами и работают в круглосуточном режиме до окончания работ по ликвидации последствий ЧС, оказывая всю необходимую поддержку пострадавшим людям, - рассказали в пресс-службе ведомства.

Еще одно направление работы психологов в условиях ЧС - информационно-психологическая поддержка пострадавших их родственников. Такая работа проводится, как в очной форме, так и с помощью телефонов «Горячей линии». Психологи, осуществляющие дежурство на телефоне «Горячей линии», не просто отвечают на звонки и консультируют, но и находятся на постоянной связи с родственниками и пострадавшими, для того, чтобы иметь возможность своевременно проинформировать их об изменении ситуации, дальнейших мероприятиях и действиях.

Психологическая служба в системе МЧС России - направление молодое и постоянно развивающееся. В арсенале психологов имеется самый современный набор техники и специальных аппаратов для повышения эффективности психологического воздействия.

Фото: pixabay.com

В смоленском УФСИН прошел региональный этап конкурса иконописи «Канон»
В Смоленской области запустят «горячую линию» по профилактике ВИЧ