Брендированная Смоленщина: В регионе активно поддерживают местные товары
Согласно размещённому на сайте Кремля документу, президент России поручил Министерству сельского хозяйства до 1 октября внести предложения по поддержке региональных брендов продуктов питания.
Напомним, в Смоленской области такой проект поддержки региональных производителей был создан ещё в прошлом году по инициативе губернатора Алексея Островского. В крупные федеральные торговые сети смоленские товары входят под торговой маркой «Смолпродукт» и объединяют 30 производителей, имея свыше 250 наименований. В их числе кондитерские, молочные изделия, мясная и овощная консервация, мука, крупа, напитки, бакалейная продукция, берёзовый уголь.
Сегодня перед мелкими региональными фермерами и товаропроизводителями остро стоит проблема сбыта продукции. Чаще всего предпринимателям не хватает логистических мощностей, квалифицированных специалистов или опыта работы в электронной системе документооборота, а также достаточных для выхода в крупные торговые сети объёмов продукции. Зонтичный бренд решает эту проблему.
Сегодня товары под маркой «Смолпродукта» продаются в сети гипермаркетов «Магнит», региональной сети магазинов «Облпотребсоюза», торговой сети «Варница». В июле мясная, овощная и фруктовая консервация «Смолпродукта» начнёт продаваться в 156 магазинах «Пятёрочка» в Смоленской области.
По словам губернатора Алексея Островского , задача бренда «Смолпродукт» состоит в том, чтобы дать возможность смолянам увидеть местную продукцию на прилавках в сетевых магазинах, чьи требования к поставщикам особенно высоки:
- Мы создаём механизм замкнутого цикла - от поля до полки ритейла. Вывозить продовольственное сырьё из области неправильно. Молоко, овощи, фрукты, дикоросы должны перерабатываться внутри региона, получать добавленную стоимость и после реализовываться. Это увеличит налоговые поступления и как следствие ускорит экономический рост региона. Проект «Смолпродукт» уникальный в масштабах России и имеет большое значение для нашей области, - подчеркнул глава региона.
Подход смоленского бренда к кооперации минимизирует рекламные и маркетинговые затраты товаропроизводителей на продвижение их продукции, обеспечивает не только стабильно растущий доход, но и возможность выстраивания стратегической модели развития производства на срок от трёх и более лет.
Валерия Майорова