Более 50% смолян пользуются госуслугами в электронном виде
Начальник областного департамента по информационным технологиям Андрей Рудомёткин провёл брифинг для журналистов.
Открывая встречу, Андрей Николаевич отметил, что сегодня департамент активно работает над достижением основных показателей указа президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Согласно документу, не менее 90% граждан должны иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры. В нашем регионе этот показатель перевыполнен и достигает почти 99%.
Кроме того, указ главы государства предписывает, что к концу 2018 года не менее 70% граждан должны пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде.
– По данным Росстата, на Смоленщине эта цифра составляет уже более 50%, – подчеркнул Андрей Рудомёткин. По его словам, для более широкого предоставления гражданам доступа к получению госуслуг в электронном виде департамент проводит системную информационно-разъяснительную работу с населением по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Благодаря этому за последние пять лет в системе зарегистрировались более 422 тысяч жителей региона. По сравнению с 2012 годом этот показатель вырос более чем в 90 раз.
Большую роль в этой работе также играют многофункциональные центры. Так, в прошлом году в МФЦ зарегистрировано и подтверждено более 103 тысяч учётных записей ЕСИА, что составляет порядка 53% от общего числа зарегистрированных.
– Безусловно, этому способствовало, в том числе, введение фоновой регистрации. То есть, при обращении в МФЦ заявителю предлагают зарегистрироваться в ЕСИА, если у него ещё нет доступа, – пояснил начальник департамента.
Напомним, в регионе на базе МФЦ действуют 163 точки по регистрации в ЕСИА, они открыты в каждом муниципальном районе и городском поселении.
Лилия ПОТАПОВА