Общество

Смоленским автомобилистам навязывают страховые услуги

13 февраля 2015 года в 19:07
Региональный штаб Народного фронта в Смоленской области столкнулся с фактами навязывания страховщиками дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО.

В начале февраля в региональное отделение ОНФ обратились жители региона, рассказавшие о проблеме. Автомобилистам, заключавшим договоры обязательного страхования автогражданской ответственности, страховщики навязывали дополнительные услуги. В частности, некоторым смолянам отказали в заключении простого договора без дополнительных услуг под предлогом отсутствия бланков полиса. Страховщики «находили» необходимые бланки лишь в случае согласия на дополнительные услуги. В итоге смолянам приходилось ожидать в длительной очереди. Все это время людям приходилось ездить без страховки.

Активисты ОНФ за последние две недели связались с восемью страховыми компаниями и выяснили, что дополнительные услуги навязывали в каждой из организаций. Те клиенты, которые от них отказывались, вынуждены были вставать в очередь на страхование, которая тянулась до полутора месяцев.

Стоимость навязываемых услуг в среднем составляет около 1000 рублей.

- Вместе с группой инициативных граждан мы проверили, соответствуют ли действительности факты навязывания услуг, – пояснил член регионального штаба ОНФ, член рабочей группы «Качество повседневной жизни» Александр Михайлов. – Сотрудники компаний «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «Согласие» при консультации по телефону действительно пытались навязать дополнительные услуги. При вопросе, можно ли обойтись без этих лишних процедур, мы получили ответ: количество бланков страхования допуслуг привязано к числу бланков ОСАГО, и руководство обязывает своих специалистов заключать новые дополнительные договоры. Работники компаний «АльфаСтрахование», «Югория» и «УралСиб» отметили, что могут не навязывать дополнительные услуги при условии, что нужно будет пройти техосмотр у их специалиста. При этом период ожидания записи к этим специалистам составляет от месяца и более. В беседе автомобилистам предлагали и какой-то специальный «статус особых клиентов».

Перед автовладельцами Смоленска и Ярцева встает дилемма: либо ждать полтора-два месяца заключения договора и рисковать, в случае ДТП, остаться без компенсации, либо оплачивать дополнительные и зачастую ненужные виды страхования. Компании вместе с полисом обязательного страхования заставляют дополнительно страховать жизнь или имущество, что является грубым нарушением 2 пункта статьи 16 закона «О защите прав потребителей». Этот факт является основанием для привлечения соответствующего лица к ответственности в суде.

Во время «контрольной закупки» в одном из райцентров области «фронтовики» посетили офисы нескольких страховых компаний и записали на диктофоны, как страховщики навязывают ненужные опции при продаже полиса. В офисе одной из организаций работники открыто признали, что руководство строго обязывает их заключать договора на дополнительные услуги. В офисе другой компании вместо такого рода услуг предложили «альтернативу» – открыть в банке организации депозитный вклад, при этом прямого варианта отказаться не было.

По результатам этого рейда Александр Михайлов подчеркнул, что смоленские активисты ОНФ обеспокоены свидетельствами навязывания дополнительных услуг автовладельцам при заключении договоров ОСАГО и поддерживают идею коллег из других регионов организовать всероссийский мониторинг по этой проблеме.
В Смоленске появится офис «Российского Красного Креста»
В Смоленской области хотят установить памятник женщинам-солдаткам

Другие новости по теме