Смоленску-1150

Ещё раз про "смоленское метро"

12 июля 2010 года в 11:55
В последние лет 10-15 тема строительства подземных/надземных переходов на слуху у многих жителей Смоленска. На самом деле не один современный и развивающийся город не может обойтись без сооружений такого типа, только в нашем областном центре почему-то никак не могут решить этот вопрос.
Попробуем разобраться, как всё начиналось и чем продолжится. С середины 90-х говорят о необходимости строительства подземного перехода в районе Медгородка, через улицу Кирова. Даже начались подготовительные работы и, казалось, вот-вот начнётся строительство, но, по непонятным причинам, это решение было отменено.
В 2004-2005 годах, когда возводилось здание пенсионного фонда на улице Крупской, было принято решение о строительстве надземного пешеходного перехода на улице Шевченко, чтобы обеспечить безопасный подход посетителей. После оценки влияния перехода на внешний вид улицы, рассчётов его стоимости и трудностей при строительстве, было принято решение: переход не строить.
Вновь о переходах заговорили летом 2009-го, на уровне Администрации области, которая и стала выделять деньги на проектирование.
Ещё раз про quot;смоленское метроquot;

В настоящее время для строительства выбрано два места на площади Победы (Смирнова): первый переход будет со стороны «Юноны», пройдет под проспектом Гагарина и выйдет на поверхность у студенческой поликлиники, после этого пересечет улицу Дзержинского и протянется до середины сквера Тёркина. Второй переход будет построен на улице Большая Советская, от сквера Тёркина до Парка пионеров. Проект разрабатывает Брянский проектный институт ГПИ «Строймаш». Зимой этого года проекты прошли согласования, а на земельные участки под переходы заказчику выданы градостроительные дела. К строительству должны приступить к концу лета. Сначала будут строить переход на улице Большая Советская, движение транспортных средств будут перекрывать поочередно, а первая очередь будет построена уже в 2011 году. Все входы в тоннели будут оборудованы навесами, а также подъемниками для инвалидов и мам с колясками, кроме того, ступени во время морозов будут подогреваться.
Так же в настоящее время идут разговоры о строительстве частных подземных переходов. Этим вопросом занимается компания 000 «М-1 Строй», которой предоставлено в аренду шесть земельных участков на главных транспортных магистралях города. Первый подземный переход появится на пересечении улиц Николаева и Октябрьской революции, проект которого уже разработан. Общая площадь - 2040 кв.м., площадь под объекты торговли и свободное использование - 1440 кв.м. Объект должен быть оснащён двумя насосными, вентиляцией, двумя лифтами и автоматической системой пожаротушения. Срок строительства такого сооружения около шести месяцев, но из-за того, что мэрия запретила перекрывать движение всего транспорта, работать будут поочерёдно, и строительство может составлять около девяти месяцев.
Ещё один переход, только теперь уже надземный может появиться в микрорайоне Южном на автодороге А-141, в связи с программой реконструкции этой дороги. С местоположением земельного участка уже определились, схему движения согласовали с ГИБДД.
В заключение хочется сказать, что смолянам остаётся пока лишь только надеяться на появление этих сооружений, так как многие громкие обещания до сих пор не сбылись. К сожалению, бюджетам разных уровней знакомо такое понятие, как секвестр. Не вызывают никакого оптимизма и частные инвестиции, поскольку они преследуют цель заработать побольше денег. Тем более, в городе достаточно примеров, когда инвестор начинал строительство, а потом откладывал на неопределённый срок.
Ещё раз про quot;смоленское метроquot;

Проект частного подземного перехода
Нам не хватает милых мелочей
Георгий Полтавченко: время диктует запрягать быстрее

Другие новости по теме