Количество ДТП в Смоленске переходит в «качество»
Сотрудники УГИБДД УМВД России по Смоленской области подвели итоги своей работы за девять месяцев. В совещании дорожных инспекторов приняли участие генерал-майор полиции Владимир Морозов, заместитель начальника полиции полковник полиции Сергей Гудилин, начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей Триденежкин, начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Смоленской области Леонид Медников, начальник управления Департамента по здравоохранению Елена Войтова и другие.По словам Владимира Морозова, возглавляемое им управление уделяет пристальное внимание проблемам, которые призваны решать дорожные инспектора. За девять месяцев по причине криминальных преступных посягательств, убийств и тяжких телесных повреждений со смертельным исходом в регионе погибло в два раза меньше людей, чем от дорожно-транспортных происшествий.
– За это время мы добились того, что количество ДТП уменьшилось, но тяжесть последствий возросла, – отметил генерал.
Сегодня эта проблема наиболее актуальна, и решать её должны не только сотрудники Госавтоинспекции. По мнению Владимира Морозова, комиссия по безопасности дорожного движения, куда также входят представители УГИБДД, работает недостаточно эффективно. Взять хотя бы те проблемы, которые касаются наведения порядка при ремонте и строительстве дорог в Смоленске. Генерал полиции обещал лично посетить ближайшее заседание этой комиссии, чтобы выяснить, насколько реально она влияет на дорожную ситуацию.
Главный дорожный инспектор области Сергей Голованов назвал несколько причин увеличения смертности на дорогах. Среди них – сокращение количества сотрудников дорожно-патрульной службы, не всегда добросовестное отношение их к своим обязанностям, а также несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
– В этом году Губернатор Сергей Антуфьев добился включения Смоленской области в программу Министерства здравоохранения по совершенствованию оказания помощи людям, пострадавшим в ДТП, – сообщил Владимир Морозов.
По словам начальника Управления Департамента по здравоохранению Елены Войтовой, на реализацию данной программы из федерального бюджета выделено около 260 миллионов рублей и ещё 77 миллионов – из областного. Сейчас идёт подготовка помещений, закупка оборудования и специальных автомобилей. В программу пока попала только трасса М-1, но медики надеются, что благодаря принятым мерам их помощь пострадавшим в авариях окажется действительно скорой.
Во все времена работы органов внутренних дел существовали и внештатные помощники. На бумаге таких помощников сегодня оформлено порядка 600 человек. Но на самом деле большинство этих людей никакого отношения к ГАИ не имеют. Их цель – удостоверения, которые дают мнимые привилегии. Владимир Морозов приказал разобраться в ситуации и призвал организовать работу по привлечению внештатных помощников ГИБДД, которые будут приносить реальную пользу по наведению порядка на дорогах.
Согласно статистике, за девять месяцев в области произошло 896 дорожно-транспортных происшествий, что за 32 ДТП меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, несмотря на это, число погибших на дорогах Смоленщины продолжает расти – 181 против 149 человек.
Наибольшее количество ДТП, а также число погибших и раненых зарегистрировано в Гагаринском, Рославльском, Смоленском, Сафоновском и Ярцевском районах.
Остаётся сложной обстановка на автодороге Москва – Минск. По итогам девяти месяцев там зарегистрировано 126 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 57 человек и 142 получили ранения различной степени тяжести. На федеральной автодороге Брянск – Смоленск зарегистрировано 68 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 15 и получили ранения 80 человек.
Основными видами нарушений правил дорожного движения, совершённых водителями, являются превышение установленной скорости движения (306 ДТП), выезд на полосу встречного движения (100 ДТП), управление транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения (134 ДТП). По статистике, каждая восьмая авария происходит по вине пьяных водителей. Пешеходы тоже продолжают нарушать правила, переходя проезжую часть в неустановленном месте или вне пешеходного перехода (135 ДТП).
Особую тревогу вызывает положение с детским дорожно-транспортным травматизмом. За девять месяцев зарегистрировано 77 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых семь человек погибли и 75 получили ранения. Зарегистрирован рост таких ДТП в Вяземском, Починковском районах, а также на автодорогах Москва – Минск и Брянск – Смоленск. 40% всех дорожных происшествий, в которых страдают дети, – следствие неиспользования ремней безопасности и специальных удерживающих устройств, а также отсутствия необходимого контроля со стороны дорожно-патрульной службы за этим видом правонарушения.
Продолжает оставаться острой проблема обеспечения безопасности пешеходов. В текущем году зарегистрировано 62 наезда на пешеходов на переходах, а это 7% от всех ДТП.
В своём докладе Сергей Голованов отметил, что согласно закону «О полиции», с сотрудников Госавтоинспекции сняты полномочия по контролю проектирования дорог, улиц, дорожных сооружений и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения. Контролируя проведение дорожных ремонтно-строительных работ в Смоленске, сотрудники ГИБДД с мая по октябрь 2011 года выявляли многочисленные нарушения со стороны дорожно-строительных организаций. В адрес главы администрации города Смоленска и Губернатора Смоленской области направлены информации и предложения о стабилизации обстановки в местах производства работ, выполняемых ООО «СДСК», ООО «Ресурс», ООО «ЖДК» и другими организациями. В адрес прокурора области также была направлена информация по выявленным нарушениям.
Следующий шаг Госавтоинспекции – принятие мер, запрещающих проводить всяческие работы без установки в полном объёме дорожных знаков и ограждающих устройств. Сейчас, обнаружив какие-либо нарушения, сотрудники ГИБДД составляют протокол об административном правонарушении на ответственное лицо и тут же запрещают проводить все работы на проезжей части и тротуарах до устранения выявленных недостатков.