С победой без потерь!
В выходной день 14 июня 2010 года на Смоленский железнодорожный вокзал встречать поезд "Анапа-Смоленск" прибыло множество народу, готового пролиться дождем радости встречи: руководители и сотрудники смоленского управления и его подразделений, гражданские лица разных возрастов и полов, объединенные детьми в дружные семьи или в группы разговором на общую тему.Состав останавливается. Перрон перед последним прицепным вагоном пестрит от разноцветья лёгкой летней одежды. Двери вагона открываются, и первым на родную землю из затемненного тамбура ступает командир Ильин. Один за другим выходят улыбающиеся мужчины в камуфляжных костюмах, подпоясанных портупеями, с десантными Калашниковыми, перекинутыми на ремнях через плечи. Тут же их подхватывают под руки и отводят в сторону родственники и сослуживцы. Бурное многоголосье, радостные крики и смех на фоне громко звучащего духового оркестра накрывают перрон, заглушают голос живущего своими заботами вокзала. Мелькают серебристые фотоаппараты встречающих и черные видеокамеры смоленских телевизионщиков. Поцелуи, крепкие объятия с похлопыванием по плечу, рукопожатия и, как залп салюта в жаркое безоблачное июньское небо, пронзительно чистый детский крик: "Ура! Папка приехал! Па-а-пка-а-а!"…
Раздается команда к построению. Отряд спецназа вытраивается вдоль вагона, а напротив него на другой стороне перрона в две шеренги строятся встречающие его уфсиновцы.
– Ра-ав-няйсь! Смирно! Равнение не середину! - командует сопровождавший отряд из Чечни заместитель начальника управления и докладывает – Товарищ полковник! Сводный отряд специального назначения УФСИН России по Смоленской области прибыл из служебной командировки на Северный Кавказ в полном составе! Задачи служебной командировки выполнены полностью! Полковник внутренней службы Бабанов.
– Молодцы! – принимает доклад начальник управления Андреев.
И тут же над шеренгами вспыхивает торжественная мелодия гимна России. Два строя замирают, ещё более вытягиваясь по стойке смирно. Затаив дыхание, перегородив перрон, как плотина, наблюдают за воинской процедурой родственники.
Духовой оркестр смолкает и Андреев чеканит:
– Вольно!
– Вольно! – вторит Бабанов.
Владимир Васильевич направляется к строю в камуфляжах. Он идет вдоль него с нескрываемой радостью, жмет каждому улыбающемуся ему спецназовцу руку, и при этом другой рукой по-дружески обнимает за плечо. Некоторые в строю спецназа смущены таким приемом, а родственники сияют от осознания факта особого уважения и почета, проявленного начальником управления. Закончив приветствие, Андреев напрямую обращается к Ильину:
– Командуйте начало разгрузки.
Спецназовцы выносят из вагона ящики с боеприпасами, вещмешки и другой военный скарб, всегда сопровождающий вооруженного человека в дальних служебных дорогах.
Отвечая на вопросы смоленского телевидения: ГТРК и РЕН, Владимир Васильевич Андреев рассказывает:
– Главное, что наш отряд вернулся без потерь и полностью справился с поставленными перед ним служебными задачами. Для кого-то это была шестая или седьмая командировка на Северный Кавказ, а для кого-то первая. Вернулись все. В полном здравии и отличившись по службе. Правда, один сотрудник, оперативной службы, остался в Чечне. У него срок командировки в два раза больше, чем у остальных. Главными выполняемыми нашим спецназом задачами были: охрана комплекса правительственных зданий в Грозном, сопровождение важных грузов и заключенных. Об успехе отряда свидетельствуют более тридцати награждений, а также благодарственные письма в адрес губернатора Смоленской области и исполняющего обязанности главы города Смоленска. Многие из состава отряда будут еще поощрены мной и начальниками подразделений, в которых они проходят службу, также я собираюсь обратиться к губернатору Смоленской области Сергею Владимировичу Антуфьеву и исполняющему обязанности Главы города Смоленска Константину Григорьевичу Лазареву с просьбой о награждении особо отличившихся офицеров. Как всегда, смоленские воины не посрамили родной город-герой.