Жителей Смоленской области «атакуют» подозрительные работники пенсионной сферы
Как сообщили smolgazeta.ru, в последнее время в отделение Пенсионного фонда по Смоленской области стали массово поступать телефонные звонки от жителей Смоленска и области.
– Граждане сообщают о том, что по домам ходят люди, представляющиеся работниками «пенсионной сферы», сотрудниками «Фонда содействия пенсионной реформе», а зачастую и вовсе сотрудниками Пенсионного фонда, при этом предъявляя всевозможные «служебные удостоверения», не давая их рассмотреть и уточнить, какое конкретно управление фонда они представляют, – рассказали в организации.
Так называемые «работники пенсионной сферы» и прочих мифических организаций настоятельно рекомендуют, а в некоторых случаях и требуют предоставить им паспорт и СНИЛС, якобы для того, чтобы срочно внести личные данные в «базу Пенсионного фонда». Другие «ходоки» рекомендуют срочно подписать некий документ, запугивая людей сжатыми сроками и возможностью потерять все накопления в случае отказа.
– Печально, но многие наши сограждане, будучи взрослыми образованными людьми, напуганные таким напором и введенные в заблуждение туманной формулировкой «работник пенсионной сферы» или «пенсионный консультант», забывая все меры предосторожности, пускают таких гостей в дом, сообщают свои паспортные данные и подписывают, не читая, все, что им предлагают. Схема работает практически безотказно, – сетуют в пресс-службе регионального отделения Пенсионного фонда.
В последнее время «работники пенсионной сферы» стали посещать не только граждан на дому, но и различные организации. Наглецы предъявляют при этом «корочки» несуществующих государственных органов, например, «Федеральной службы проверки документов» и требуют личные данные сотрудников для проверки и учёта в базе. Самое удивительное, что и при таком раскладе схема работает.
– Поскольку таких обращений в нашей области становится всё больше, возникает необходимость дать некоторые разъяснения по этому поводу. Все вышеперечисленные визитеры – это агенты негосударственных пенсионных фондов, причём непорядочные и действующие некорректными или мошенническими методами. Ведь если действовать законно, то чтобы убедить гражданина подписать договор, нужно представиться, рассказать о фонде, его деятельности, доходности, надёжности, а это долго и трудозатратно. Справедливости ради оговоримся, что работают так не все агенты, но, судя по количеству обращений граждан, мошенников очень много, – поясняют в Пенсионном фонде РФ.
Напомним, что специалисты ПФР занимаются обслуживанием граждан непосредственно в клиентских службах территориальных органов Пенсионного фонда и выезжают на дом только к тяжелобольным людям по их вызову. Выезды мобильных клиентских служб осуществляются согласно графику и в рамках специальных акций, о которых людям сообщают заранее. О визитах в организации сотрудники фонда договариваются заранее и письменно, объясняя цель визита. Таким образом, незапланированные посещения исключены. Специалист при посещении обязан предъявить служебное удостоверение сотрудника ПФР.
– Пенсионный фонд РФ не занимается агитационной деятельностью по переводу средств пенсионных накоплений в тот или иной негосударственный пенсионный фонд, не пополняет и не корректирует свои «базы» путём поквартирного обхода или визитов к работодателям, – подчёркивает источник.
Организация, например негосударственный пенсионный фонд, в лице своего агента, может делать поквартирные обходы или визиты к работодателям в агитационных или рекламных целях, но вводить граждан в заблуждение, представляясь работниками ПФР — это мошенничество!
Кроме того, смолянам стоит помнить, что на сегодняшний день выбирать страховщика в «экстренном порядке» не требуется. Гражданин имеет право подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд РФ до 31 декабря текущего года.
Важно помнить следующее:
– не бойтесь показаться слишком подозрительным, всегда проверяйте документы у пришедшего к вам человека;
– если вам настоятельно рекомендуют подписать какие-либо документы (договор, заявление), внимательно их прочитайте, чтобы потом не возникло вопросов, кто и куда вас перевел и чем это теперь грозит. Если необходимо, попросите время для принятия решения, в конце концов, от этого зависит размер будущей пенсии;
– даже под предлогом регистрации в опросе, отметки в графике консультаций или пополнения какой-либо «базы» не сообщайте посетителям свои персональные данные.
Особое внимание следует обратить на то, что органы Пенсионного фонда, и в частности, Уточнить, какой именно страховщик сегодня формирует ваши пенсионные накопления, можно, получив сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в Пенсионном фонде РФ. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу ПФР или воспользоваться возможностями, предоставляемыми сайтом Gosuslugi.ru.
В каждом территориальном органе ПФР, подведомственном отделению, работает «горячая линия», по которой граждане могут в оперативном порядке получить консультации по вопросам своего пенсионного обеспечения. Подробный список телефонов опубликован на региональной странице отделения в разделе «Контакты и адреса» в закладке «найти клиентскую службу» (http://www.pfrf.ru/ branches/smolensk/contacts/).
Телефон горячей линии смоленского отделения: (4812) 62-49-28.
Лилия ПОТАПОВА