В Смоленске участковые проверили, насколько доверчивы пенсионеры
Смоленские полицейские на постоянной основе проводят профилактические мероприятия, направленные на борьбу с так называемыми «социальными мошенниками». Стоит отметить, что в полицию продолжают поступать заявления от жителей города о том, что они стали жертвами мошенников.Очередной рейд был проведен на центральных улицах Смоленска. Основной целью мероприятия, как и прежде, являлось предупреждение и информирование граждан, в особенности преклонного возраста, о способах мошенничества, распространенных в настоящее время.
Участковый уполномоченный полиции УМВД России по городу Смоленску Алексей Толкачев вместе с корреспондентом smolgazeta.ru отправились к пенсионерам домой и рассказали им, как не попасться на удочку мошенников. Участковый раздал профилактические листовки с описанием мер предосторожности.
О том, что удалось выяснить корреспонденту smolgazeta.ru о доверчивости смоленских пенсионеров, читайте в ближайшем номере «Смоленской газеты».
Для справки
Во избежание краж и мошеннических действий, совершаемых злоумышленниками под видом сотрудников различных коммунальных и социальных служб, сотрудники УМВД России по городу Смоленску рекомендуют соблюдать ряд правил безопасности.
Правило 1
Не открывайте незнакомцам дверь! Если вы не можете рассмотреть лицо или документы посетителя в глазок – накиньте цепочку, перед тем как отпирать замок.
Если при исправном дверном глазке после звонка в дверь пропал обзор (глазок заклеен или закрыт) – не открывайте дверь. Громко сообщите, что звоните в полицию, - и немедленно сделайте это по телефону 02.
Правило 2
Без проверки не впускайте в квартиру посторонних, даже если они представляются сотрудниками ремонтных или социальных служб. Выясните фамилию начальника организации, номер его служебного телефона, данные пришедшего сотрудника. Позвоните в эту организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста.
Правило 3
Проверьте номер телефона, который вам называет сотрудник. Не звоните с его мобильного телефона или под диктовку, набирайте номер сами. Если ремонтник сообщает вам о поломке и предлагает приобрести что-либо для ее устранения, стоит проверить цену на запасные части и услуги по замене, обратившись по телефону в диспетчерскую.
Правило 4
Если у вас все равно остались сомнения, не впускайте в дом незваных гостей! Скажите, чтоб пришли позже, вечером, когда вернутся остальные члены семьи. Если постороннего все же пустили в квартиру - сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не мог зайти следом.
Не оставляйте ключ в двери или опустите собачку замка, чтобы гость не мог впустить за вашей спиной кого-то еще. Не выпускайте из вида этого человека!
Правило 5
Никогда и никому не отдавайте свои сбережения и документы. Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими.