Дороги

Никто не пойдёт за «Клинским»

24 июля 2012 года в 10:41
21 июля президент России подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете. Ударит ли запрет по смоленским журналам и порталам? Как говорится в пояснительной справке пресс­службы Кремля, «в целях создания условий, направленных на снижение потребления алкогольной продукции, в том числе пива, Федеральным законом предусматривается ограничение на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, с 1 января 2013 года, когда новый закон вступит в силу, на просторах рунета и в печатных СМИ больше не должно быть рекламы зеленого змия. Причём крепость алкоголя не имеет значения. Полгода, которые пройдут между подписанием и официальным опубликованием документа, нужны для того, чтобы СМИ, уже заключившие договор с рекламодателем–производителем алкогольной продукции, выполнили его условия.

В соответствии с действующим законодательством, реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов уже запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта.

А с 23 июля реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов будет разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.

Мы позвонили коллегам – сотрудникам смоленских глянцевых журналов (традиционно именно «глянец» – главный носитель рекламы алкоголя) и редактору интернет¬портала и спросили: не подорвет ли запрет рекламные бюджеты изданий?

Юлия БЕВЗ, и.о. директора по рекламе, журнал «Люди и Вещи Шоппинг»: «В нашем журнале реклама с упоминанием алкогольной продукции выходила последний раз год назад. И вообще, редко обращались к объявлениям подобной тематики. Так что наше издание убытков от запрета не понесёт. Я считаю, это правильно: чем меньше пропаганды алкоголя в СМИ, тем лучше, особенно для молодёжи».

Баграт АСАТРЯН, издатель журнала «Пчелаинфо»: «Реклама алкоголя не делает погоды в нашем издании, вокруг нас и без этого много всего интересного. Запретят рекламу – ну что же, пусть. А мы жили, живём и будем жить без алкоголя».

Ольга ЖУКОВА, главный редактор SmolCity.ru: «Не думаю, что издания понесут убытки от нового закона, ведь активность рекламодателей алкогольной продукции в ЦФО и так невелика. На портал «СмолСити» это точно не повлияет. Можно много дискутировать, будет ли польза от запрета на рекламу алкоголя, но вреда, по¬моему, точно не будет».
Власть начала активное наступление на палаточные рынки
В Смоленске заработал центр для юных правонарушителей

Другие новости по теме