Блогеры расплатятся за рекламу
Госдума заставит платить владельцев сетевых дневников налог за коммерческие публикации. Уже этой осенью Госдума поднимет вопрос о блогерах, размещающих рекламу в Сети. Если соответствующий законопроект будет принят, то им придётся платить налог с рекламы. Нововведение может затронуть как владельцев известных сетевых журналов, страницы которых пользуются популярностью для размещения рекламы, так и мелких блогеров, доходы от рекламы которых незначительны.Хотя некоторые сетевые дневники в «Живом журнале» не уступают по числу подписчиков известным изданиям, страницы которых – лакомый кусочек для рекламодателей, в российском законодательстве ещё нет статьи, регулирующей рекламу в блогах. Только в Налоговом кодексе упоминается, что рекламные мероприятия, осуществляемые через телекоммуникационные сети, относятся к ненормированным расходам на рекламу.
Что думают смоленские блогеры
Максим Гуляев:
«Если честно, был удивлён, когда прочитал о намерениях Госдумы. Возможно, в какой-то степени они хотят контролировать оппозиционно настроенных блогеров, но ничего толкового из этого не получится. Скорее всего, этим законом ещё больше обозлят людей, и негативной (неуместной) для определённого круга лиц информации в Сети станет ещё больше. С другой стороны, учитывая, какими сырыми принимаются у нас законы, всегда найдутся лазейки, как его обойти».
Дмитрий Раичев:
«Тема рекламы в блогах для меня, если честно, – тёмный лес. У меня платный аккаунт в ЖЖ – и лишь для того, чтобы в моём блоге «Усомнившийся Макар» не было рекламы. Как люди зарабатывают на блогах, я не знаю, хотя и слышал, что некоторые блогеры пишут о чём-то на заказ, тем самым рекламируя какие-то продукты. В желании государства обложить налогом эти доходы не вижу ничего нового: в конце концов, если доходы есть, нужно платить налог».
Елена Недбайлова:
«Считаю, что блог – это всё же дневник, пусть и электронный. И я имею право ругать и хвалить в нём кого угодно. Да и само понятие «реклама в блоге» расплывчато. Как Госдума собирается отличать его от заказухи? Так можно дойти до бреда, когда за любое упоминание коммерческого предприятия придётся платить. А как проверяющий докажет, что мне заплатили за рекламу? Или каждому блогеру ИП регистрировать придётся? Думаю, у нашей Думы хватает проблем, которые нужно решать».