Дороги

Из Смоленска пустили скоростной поезд в столицу

30 мая 2012 года в 16:45
На новом поезде до Москвы можно добраться за пять часов, а до Вязьмы – за полтора. Как уже сообщала «СГ», с 27 мая вступило в силу летнее расписание поездов дальнего следования. Главные новшества, которые касаются Смоленска, – на сезон отпусков вводятся три «южных» состава смоленского формирования и новый поезд на Москву.

– Поезд «Смоленск – Москва» 112/111 – фирменный, один вагон в нём будет купейным, остальные – с сидячими местами, – сказал «СГ» начальник пассажирского вагонного депо «Смоленск» Владимир Гольдберг. – Считаю, у него очень удобное время отправления и прибытия. Останавливается он в Ярцеве, Сафонове, Вязьме. В известном смысле это аналог скоростной электрички. Например, до Вязьмы поезд идёт около полутора часов.

Также в расписании добавился поезд «Смоленск – Санкт¬Петербург» в дополнение к уже существующему. Ещё одно изменение – через регион проследует поезд «Минск – Алма­Ата» с остановками в Смоленске и Ельне. Предполагается, что за исключением курортных поездов последние три пункта пропишутся в расписании на постоянной основе.

Куда пожаловаться на духоту в купе

Синоптики обещают, что этим летом температура будет выше нормы. В позапрошлом году для некоторых наших земляков переезд на курорт стал настоящим испытанием из-за отсутствия кондиционеров при наглухо запечатанных окнах в вагоне. Насколько это неизбежно?
В санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте говорится вот что. Если «за бортом» до 20 градусов, то в вагоне должно быть не выше 24. При уличной температуре от 20 до 40 в купейных и плацкартных вагонах предельный максимум – 26 градусов (в сидячих вагонах – до 28).

В едином информационно­сервисном центре РЖД нам сказали, что при проезде в летнее время, если вагоны не оборудованы системой кондиционирования воздуха, окна в плацкартных либо купейных вагонах должны открываться. Если же система кондиционирования есть, открыть окно, чтобы проветрить, нельзя – это не предусмотрено конструкцией. Свои претензии вы можете высказать начальнику поезда или сделать запись в книге жалоб и предложений, к тому же в каждом вагоне размещены телефоны горячей линии и адреса предприятий формирования поезда.

При покупке билета в плацкарт можно уточнить, какой будет поезд и есть ли в нём кондиционеры. По информации пассажирского вагонного депо «Смоленск», на «южных» поездах смоленского формирования в большинстве купейных вагонов кондиционирование есть, в плацкарте – в зависимости от модели вагона.

Расписание новых поездов смотрите в бумажной версии газеты.
Начало лета: помидоры из Краснодара, черешня из Узбекистана
Юля Швалёва – единственная выпускница в школе, которая едет на бал в Кремлёвский Дворец в платье от Лолиты и с телефоном от нашей газеты

Другие новости по теме