Безопасные качественные дороги
Дороги

Безопасные качественные дороги

21 июля 2021 года в 16:43

Среди всех национальных проектов, которые реализуются в нашей стране в течение уже нескольких лет, сложно выделить самый важный и наиболее приоритетный для страны в целом и какого-то региона в частности. В каждом из них по инициативе президента Владимира Путина заложены цели национального масштаба, достижение которых позволит качественно изменить жизнь в Российской Федерации. Вместе с тем есть проекты, пользующиеся особым вниманием – во многом из-за того, что работы, выполняющиеся в их рамках, видны если не всем, то большинству жителей того или иного населённого пункта. К таким проектам можно отнести, например, «Безопасные качественные дороги». В выполнении предусмотренных им мероприятий участвует одно из крупнейших профильных учреждений региона – СОГБУ «Смоленскавтодор». О разнице между дорогами, которые связывают населённые пункты области, о работе предприятия в части реализации нацпроекта – в материале «Смоленской газеты».

Цифры и факты

В 2021 году национальный проект, предусматривающий улучшение состояния улично-дорожной сети субъектов Федерации, претерпел ряд корректировок. Помимо изменения названия собственно нацпроекта изменились и региональные проекты, входящие в него. Так, проект «Дорожная сеть» теперь носит название «Региональная и местная дорожная сеть» – в рамках его реализации в Смоленской области выполнят ремонт пяти километров улично-дорожной сети столицы региона: улица Глинки, улица Конёнкова, улица Пржевальского, 2-й Краснофлотский переулок, улица Академика Петрова, улица Большая Краснофлотская, улица «НормандияНеман» и улица Студенческая. Кроме того, отремонтируют более 241 километра дорог регионального значения.

С 2022 года в состав нацпроекта планируется включить мероприятия, предусматривающие реконструкцию аварийных и предаварийных мостов.

Ещё одна составляющая национального проекта – «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» – включает в себя внедрение интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, увеличение числа камер фото- и видеофиксации. В 2021 году в нашей области установят два автоматических пункта весогабаритного контроля.

Новое направление нацпроекта – «Развитие федеральной магистральной сети». В рамках его реализации до 2024 года в России планируется осуществить строительство и реконструкцию автодорог федерального значения общей протяжённостью около 2 тысяч километров, из них федеральным дорожным агентством «Росавтодор» будет отремонтировано более 1 440 километров, компанией «Автодор» – свыше 370 километров.

Проект «Безопасность дорожного движения» предусматривает снижение смертности в результате ДТП, для чего, в частности, усиливается контроль за соблюдением правил дорожного движения на дорогах и проводятся иные мероприятия.

И всё-таки они разные

Несмотря на распространённость мнения, что в ремонте всех дорог в регионе задействован «Смоленскавтодор», эта точка зрения неверна, поскольку смоленские дороги находятся в собственности и управлении разных структур, которые и отвечают за их состояние и ремонт.

Стоит пояснить: дороги делятся на трассы федерального значения, регионального и межмуниципального, кроме того, отдельным пунктом в дорожную сеть включены улицы и дороги населённых пунктов. Есть, к слову, и бесхозные дороги, которые зачастую представляют собой просёлочные маршруты, накатанные за годы поездок по ним.

Так, через Смоленскую область проходят федеральные трассы: М-1 «Москва – Беларусь», Р-120 «Орёл – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь», Р-132 «Золотое кольцо» (участок Калуга – Вязьма – Ржев) и другие. Их обслуживают компании федерального подчинения. Дороги регионального и межмуниципального значения на территории нашего субъекта обслуживает «Смоленскавтодор» – в общей сложности компания отвечает за состояние более 8 100 километров автодорог, причём как асфальтированных, так и песчано-гравийных. В крупных городах содержанием и ремонтом дорог занимаются муниципальные предприятия, подведомственные органам местного самоуправления. Так или иначе, но у каждого объекта дорожного хозяйства есть свой балансодержатель и эксплуатирующая организация, при этом нельзя сказать, что какой-то компании достаются менее проблемные участки, а другой – более сложные, требующие вложения значительных сил и средств. Сами дорожники говорят, что проблем хватает везде – разница только в их масштабе.

Об отборе и ремонте дорог

Возвращаясь к мероприятиям национального проекта «Безопасные качественные дороги» и участию в них «Смоленскавтодора», стоит отметить, что ремонтные работы будут проводиться в четырнадцати районах области, а протяжённость дорог, подлежащих ремонту, в самой компании называют самой большой за последние годы. Нужно, кроме того, добавить, что с дорожников никто не снимает обязанности обслуживать все дороги, которые находятся в их управлении, – то есть проводить текущий ремонт определённых участков, а также проводить работы поддерживающего характера.

Проведение любого ремонта, особенно затрагивающего интересы большого числа людей, зачастую вызывает вопросы о том, как определяются объекты, на которых впоследствии выполняются работы. Это, безусловно, касается и ремонта дорог – они отбираются для участия в нацпроекте по нескольким параметрам. Помимо состояния дороги, которое определяется по итогам ежегодного мониторинга и проведения инженерных изысканий, большую роль играет и интенсивность движения, а также наличие автобусных и школьных маршрутов.

Безусловно, при организации и проведении ремонтов дорожники принимают все меры, направленные на обеспечение безопасности участников дорожного движения – и автомобилистов, и пешеходов. В частности, делаются временные ограждения, устанавливаются временные знаки и информационные стенды. При проведении работ особое внимание, отметим, уделяется и удобству людей, в частности соблюдению норм по уровню шума в вечернее и ночное время, – на этом всегда делает акцент губернатор Алексей Островский во время своих выездов на объекты ремонта.

О повышении безопасности

То, что национальный проект «Безопасные качественные дороги» подразумевает не только ремонт дорог, но и повышение безопасности движения по ним, заложено уже в самом названии проекта. И если ремонт дорог – задача, можно сказать, узкого круга специалистов, то обеспечение безопасности дорожного движения требует совместных усилий самых разных структур. В нашем регионе взаимодействие выстраивают администрация области, региональное Управление МВД и «Смоленскавтодор», в составе которого есть отдельное подразделение, специализирующееся на установке светофоров и систем видеонаблюдения, а также на работе с дорожной разметкой.

Так, для установки светофора в каком-то месте дороги необходимо коллегиальное решение. Соответствующее предложение выносится и рассматривается на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения. Аналогичная процедура требуется и при установке, например, систем видеонаблюдения, позволяющих предотвращать нарушения ПДД. К слову, дорожники утверждают, что даже муляжи видеокамер, выступая исключительно как мера профилактики, играют свою роль в повышении дисциплины на дорогах Смоленщины.

О перспективных задачах

Большая часть улично-дорожной сети Смоленской области создавалась в прошлом веке, а потому её возможности зачастую не соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Вместе с тем эта проблема особенно актуальна для крупных городов, и, в частности, областного центра, а вот региональные дороги со своими задачами справляются, и строительства новых трасс не требуется. Исключение составляют только те случаи, когда возникают серьёзные проблемы с доступом либо к какому-то населённому пункту, либо к промышленному объекту.

Для решения этих задач, по мнению дорожников, необходима совокупность ряда факторов – например, увеличение финансирования и повышение контроля за использованием средств. Достичь поставленных целей позволяют и требования национального проекта «Безопасные качественные дороги», на который возлагают надежды и специалисты отрасли, и обычные смоляне, для которых улично-дорожная сеть – в первую очередь возможность быстро и с комфортом попасть из пункта А в пункт Б.

Александр ЕРОФЕЕВ, Алексей МАТВЕЕВ

Фото: smolavtodor.ru

В Смоленске завершили ремонт дороги и тротуара на улице Исаковского
С 24 июля в Смоленске ограничат движение транспорта по двум улицам

Новости партнеров