Смолянам рассказали об изменении дорожно-транспортной сферы в России
С каждым годом в стране становится больше машин, строятся новые дороги, усложняется транспортная система. Каждый житель страны пользуется общественным транспортом или личным автомобилем, ежедневно выступает в роли пешехода. Однако, несмотря на ежегодное сокращение количества ДТП, оно всё равно остаётся высоким.
По словам координатора партийного проекта Единой России «Безопасные дороги», заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, партпроект, опираясь на мнение экспертного сообщества, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения:
«Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населённом пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России».
По словам Владимира Афонского, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим:
«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это даёт нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч».
Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в текущем году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много.
Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Такие же законы параллельно проводились в регионах. Они действуют уже в 12 субъектах страны.
«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает парламентарий.
Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями. В ближайшей перспективе будет начата разработка законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Ещё один острый вопрос – регулирование использования средств индивидуальной мобильности. Речь идёт об электросамокатах и сигвеях.
По словам Владимира Афонского, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей. Готовится ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей.
«Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка — проведём внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», — подчеркнул парламентарий.
В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам — речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.
В Смоленской области накануне нового учебного года с родителями первоклассников были проведены профилактические беседы о безопасности движения учеников по дороге в школу. Об этом рассказал региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Александр Верейкин. Также была осуществлена проверка пешеходных маршрутов, ведущих к учебным заведениям.
«Необходимо было убедиться в наличии пешеходного перехода перед школой, соответствующих дорожных знаков и разметки», - подчеркнул Александр Сергеевич.
Стоит отметить, что в рамках проекта восстанавливается работа передвижного регистрационно-экзаменационного пункта по предоставлению государственных услуг в отдалённых районах Смоленской области. Она запланирована на 4-й квартал 2020 года.
Фото: pixabay.com