Финансовая грамотность? Играючи!
Российская экономическая школа при поддержке фонда Citi представила новый образовательный мультимедийный портал по финансовой грамотности – www.fgramota.org. Финансовая игра, онлайн-книга, тесты, глоссарий сделают обучение личным финансам не только полезным, но и увлекательным занятием.Главная цель образовательного проекта «Финансовая грамота» – преподнести теоретические и прикладные знания по управлению личными финансами в интересном и полезном ключе – в современном формате edutainment (обучение + развлечение). Портал www.fgramota.org ориентирован прежде всего на молодёжную аудиторию, которая имеет доступ в Интернет и заинтересована в получении практических знаний и навыков по личным финансам.
Новый проект представляли в Москве ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев; депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместитель председателя комитета по делам молодёжи Алина Кабаева; профессор финансов, директор программы РЭШ «Магистр финансов» Алексей Горяев; директор проекта «Финансовая грамота» РЭШ Валерий Чумаченко.
Сергей Гуриев считает, что финансовая грамотность – это ключевой показатель развития общества:
– Это не только личное дело каждого, но и общественное благо. Низкий уровень финансовой грамотности населения приводит к безответственным финансовым решениям и финансовым кризисам. При этом ликбез – непростая задача. Ведь аудитория программ повышения финансовой грамотности – это молодёжь, с которой надо общаться на её языке – языке интерактивных онлайновых ресурсов и социальных сетей. Поэтому мы и создали не скучный бумажный учебник, а онлайновую игру. Как в «Википедии», мы будем собирать обратную связь от участников сообщества и с каждым днём совершенствовать игру, чтобы она помогала приобрести все финансовые знания и навыки, которые необходимы в современной жизни.
Заместитель председателя комитета государственной Думы по делам молодёжи Алина Кабаева тоже поддержала проект, отметив его важность и актуальность для молодёжной аудитории:
– Молодых людей ругают за пристрастие к компьютерным играм. Эти игры можно наполнить полезным и нужным содержанием. Что с успехом и продемонстрировал проект «Финансовая грамота» Российской экономической школы. Мне кажется, это отличный пример того, как можно грамотно работать с молодёжью. Игры могут и должны готовить детей и подростков к реальной жизни, а не отвлекать от неё!
В конкурсе на лучшее название игры победило название Portfolio. По мнению жюри, оно лучше всего отражает её суть – необходимость формирования диверсифицированного портфеля активов для достижения наилучшего результата.