Дороги

Где есть сон и где – явь

12 июля 2011 года в 08:43
Думаю, что сегодня процесс слияния искусства и коммерции практически завершён. Ведь результат налицо: мы– в царстве штампов, клише, имеем количество вместо качества. Однако и сейчас можно встретить людей, которые готовы не прогибаться под обстоятельства и пытают творить. Сегодня наш собеседник Владимир ПОРЕШ – смоленский фотограф и кинооператор с более чем десятилетним стажем.
– Владимир, можно ли рассматривать фотографию как работу? Реально ли этим зарабатывать на жизнь в Смоленске?
– Что касается заработка, я этим начал заниматься совсем недавно – после покупки «зеркалки». Раньше не решался, так как «мыльница» не давала нужного качества.
В Смоленске востребована свадебная и студийная фотография. На этом и зарабатывают. Просто творческие работы людей практически не интересуют. Да у нас толком и негде их продавать. Мне в основном удаётся заработать уличными фотосессиями, то есть люди просят меня поснимать их. Студии пока у меня нет, так что приходиться делать кадры на улице. Что ж, это намного интересней – люблю антураж, город¬ские портреты. Я предпочитаю проводить эти сессии вечером, люблю сумрачное освещение. Главное – желание заказчика.
– Как вы относитесь к тому, что нынче появилось множество «фотографов», бравирующих аппаратурой?
– К этому отношусь совершенно спокойно. Иногда их амбиции вызывают улыбку. Я прекрасно понимаю, как хочется, купив хороший фотоаппарат, сразу почувствовать себя мастером и показать свои творения друзьям. Да и вопрос, кто есть настоящий фотограф, меня вводит в замешательство. Я не знаю. Порой любительские снимки бывают лучше, чем сделанные опытным фотографом.
Если сначала возникает вопрос, как снимать, то потом встаёт вопрос, что снимать. И это проблема уже не фотографа, проблема души. Да, сейчас фотография стала весьма доступной. Сейчас у всех, кто хоть как-то снимает, есть «зеркалка», причём не из самых дешёвых. Но от этого в мире не становится больше хороших снимков. Улучшается качество, но содержание обычно повторяется. Так же сейчас, наверное, и в музыке. Можно, сидя дома, записать альбом по качеству не хуже, чем на студии, зная технические тонкости, разумеется.
– Что вы посоветуете начинающему фотографу? Кто в Смоленске может научить фотографировать?
– Начинающему фотографу я посоветовал бы больше снимать в ручных режимах и поскорее освоить основные функции фотоаппарата. Потому что поначалу это очень сдерживает, если ты видишь кадр, а как его снять, неясно. Ну и, наверное, просто больше смотреть альбомы классиков фотографии. Хорошие фотографии всегда вдохновляют.
Кто может научить фотографировать? Есть фотоклуб, в котором часто проводятся различные мастер-классы. Было бы желание!
– Я знаю, что вы участвовали в нескольких выставках. Расскажите о них.
– В выставках начал участвовать с 2005 года, когда пришёл в фотоклуб имени Наппельбаума, которым руководит Игорь Чернов: «Опыты» 2005-2009 годов, областная выставка «Тело», «Портрет. Портрет? Портрет!», медиа-артпроект «Сообщение», «Вожделение», «По обе стороны» в СГУ.
Ещё две выставки в клубе «Орфей», организованные Алёной Страховой. Она искала людей для участия в концептуальных мероприятиях. По её инициативе на европей¬ской акции «Ночь музеев-2009» в Смоленске мои фильмы были впервые показаны широкой публике.
– Что изменилось в вашей жизни после выставок?
– Как выставки могут повлиять? Прошли – и слава Богу! Повлияло общение в среде фотоклуба. Я получал оценку со стороны и направление дальнейшего движения.
– Вы основатель и непосредственный участник студии «3 угла». Как вы стали кинооператором?
– «3 угла» – это, скорее, творческий союз: мой приятель Владимир Ульянов и я. Началось всё с приобретения первого цифрового фотоаппарата, который мог снимать видеоролик по 30 секунд в разрешении 640х480 с частотой 15 кадров в секунду. И этого было для нас вполне достаточно. Мы решили заняться видеосъёмкой. Сначала снимали всякий бред – важен был сам процесс. Узнали приблизительно, как работает видеоредактор, – и понеслось. Я что-то снимал, Вова брал видео, резал и накладывал всевозможные эффекты и звуки.
И в 2006 году мы решили снять что-то более продолжительное и серьёзное. Замахнулись на короткометражный фильм. Так, спустя два года вышла наша первая художественная 15-минутная лента под названием «Я – самолёт». Это такой бытовой сюрреализм. Короткая история о двух обычных людях, которые оказываются между явью и сном, где живут другой жизнью, отличной от своей. В одной реальности они простые люди, которые по утрам чистят зубы и идут на работу, в другой они – танк и самолёт, которые строят военные планы и сражаются с врагами. В итоге всё запутывается. Пропадает ясность, где есть сон, а где явь. Кто кому снится и сон ли это вообще?
– Расскажите, где нашим читателям можно познакомиться с вашими работами?
– Работы можно увидеть пока только на моей странице «В контакте» и в подписке: http://vkontakte.ru/public24748167.
Где есть сон и где – явь
Чем студенты занимаются летом в Смоленске?
\"Золотые молодожёны\" выпустили в небо голубей

Другие новости по теме