Земля, бюджет, выборы, бесплатный эфир. А ещё – монетизация-2!
Законы, принятые на заседании Думы«Об исполнении областного бюджета за 2008 год». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик – начальник областного Департамента бюджета и финансов Игорь Скобелев. Законом установлено, что общая сумма доходов областного бюджета за 2008 год составила 16 323 437,4 тыс. рублей, что на 3 659 740,2 тыс. рублей или 128,9 процента больше уровня 2007 года.
Доходы (налоговые и неналоговые) областного бюджета исполнены в сумме 11 028 309,9 тыс. рублей или на 100,3 процента к утвержденным годовым бюджетным назначениям (11 000 414,7 тыс. рублей). Доходы областного бюджета перевыполнены на 27 895,3 тыс. рублей.
В 2008 году налоговые и неналоговые доходы областного бюджета против уровня прошлого года возросли на 22,3 процента за счет роста налоговых доходов и превысили поступления 2007 года (9 016 914,3 тыс. рублей) на 2 011 395,7 тыс. рублей.
За 2008 год в областной бюджет налоговых доходов поступило 10 801 986,5 тыс. рублей, или 100,1 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям, отраженным в годовом бухгалтерском отчете (10 791 687,4 тыс. рублей).
За 2008 год по всем налоговым доходам областного бюджета, кроме акцизов, обеспечен прирост против уровня 2007 года.
Рост поступлений по налоговым доходам областного бюджета на 23,9 процента, или на 2 081 718,0 тыс. рублей, к 2007 году, обеспечен в основном за счет роста:
налога на прибыль организаций – в 1,3 раза;
налога на доходы физических лиц - в 1,3 раза;
налога на имущество организаций – в 1,1 раза;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – в 1,4 раза;
государственной пошлины – в 2,1 раза.
В структуре доходов областного бюджета налоговые доходы составляют 97,9 процентов, неналоговые доходы – 2,1 процентов.
Уточненные годовые назначения областного бюджета за 2008 год исполнены в основном по всем налоговым доходам, за исключением:
налога на прибыль организаций,
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
налога на добычу полезных ископаемых,
сбора за пользование объектами животного мира.
Неналоговых доходов за 2008 год поступило в сумме 226 323,5 тыс. рублей или на 108,4 процентов к уточненным годовым назначениям 208 727,3 тыс. рублей.
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес приходится на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 42,0 процента. В сравнении с 2007 годом (60,4 процента) их удельный вес снизился на 18,4 процентных пункта. Из общей суммы доходов безвозмездные поступления составили 5 295 127,5 тыс. рублей, или 32,4 процента от общего объема доходов, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 5 034 017,7 тыс. рублей, безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций – 261 109,8 тыс. рублей. Поступление финансовой помощи из федерального бюджета увеличилось на 1 389 128,8 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом. Кроме того, безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций (от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) в сумме 261 109,8 тыс. рублей. Фактически областной бюджет исполнен с дефицитом сумме 1 507 252,8 тыс. рублей, что ниже запланированного дефицита на 502 250,8 тыс. рублей. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 17 830 690,2 тыс. рублей, что составляет 97,7 процента к годовым назначениям. По проекту указанного областного закона состоялись публичные слушания. Губернатором Смоленской области были внесены поправки к проекту указанного закона.
«Об исполнении бюджета Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год». Проект указанного закона внесен Губернатором Смоленской области 20 апреля 2009 года. Докладчик – исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательно¬-
го медицинского страхования
Андрей Бельков. Бюджет Фонда был утвержден областным законом от 29 сентября 2007 года № 94-з «О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год». Законом утверждается исполнение бюджета Фонда за 2008 год по доходам в сумме 2 856 961,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 653 436,5 тыс. рублей. Превышение доходов бюджета Фонда над расходами составило 203 524,8 тыс. рублей. Доходная часть бюджета Фонда включает в себя налоги и взносы на социальные нужды, в том числе единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, кассовое исполнение которого составило 752 609,7 тыс. рублей, или 94,7 процента от утвержденной в бюджете Фонда на 2008 год суммы.
К налогам на совокупный доход относятся поступления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поступления составили 33 936,1 тыс. рублей, или 93,7 процента. Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составили 26 324,5 тыс. рублей, или 99,5 процента от утвержденной суммы. Поступления единого сельскохозяйственного налога составили 196,0 тыс. рублей, или 94,7 процента. Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования составили 50 573,8 тыс. рублей, или 126,4 процента. Всего поступило доходов в сумме 2 856 961,3 тыс. рублей, или 98,5 процента от утвержденной в бюджете Фонда на 2008 год суммы.
По расходам. На выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2008 году израсходовано 2 447 430,7 тыс. рублей, или 90,9 процента от утвержденной суммы. Средства направлены на оплату медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями, работающими в системе обязательного медицинского страхования.
Расходы по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, перечисляемые в качестве межбюджетных трансфертов Департаменту Смоленской области по здравоохранению, составили 174 319,2 тыс. рублей, или 104,5 процента. Депутатами Иваном Кучером, Ольгой Кузенковой подготовлены и внесены поправки к проекту указанного закона.
«Об отчете о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за 2008 год». Проект указанного закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик – начальник Департамента земельных и имущественных отношений Людмила Сваткова.
Закон принят в соответствии с областным законом от 07.07.2003 № 44-з «О приватизации государственного имущества Смоленской области». В соответствии с областным законом от 29.09.2007 № 96-з «Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2008 год» в отчетном году осуществлена приватизация ряда объектов государственного имущества. При этом при плане поступления за 2008 год доходов от реализации имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, 2 045,5 тыс. рублей в областной бюджет от приватизации государственного имущества поступило 2 045,5 тыс. рублей, в том числе 189,24 тыс. рублей от приватизации мебели и 1 856,23 тыс. рублей от продажи включенного в областной прог¬нозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на 2007 год. Ряд объектов государственной собст¬венности, приватизация которых была запланирована на 2008 год, не были приватизированы по объективным причинам.
Губернатором Смоленской области внесены поправки к проекту указанного закона.
«О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2009 год». Проект указанного закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик – начальник Департамента бюджета и финансов Игорь Скобелев. Законом доходы областного бюджета устанавливаются в общей сумме 18 206 508,2 тыс. рублей с увеличением на 2 413 064,6 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2009 год установлены в размере 11 049 135,9
тыс. рублей, что на 4,2 процента выше утвержденных (10 600 396,1
тыс. рублей) и в общей сумме увеличиваются на 448 739,8 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы составят в сумме 10 898 496,1 тыс. рублей и увеличиваются на 298 100,0 тыс. рублей или на 2,8 процента против утвержденных бюджетных назначений (10 600 396,1 тыс. рублей).
Налоговые доходы - 10 811 183,7 тыс. рублей и увеличены на 487 785,9 тыс. рублей или на 4,7 процента против утвержденных бюджетных назначений (10 323 397,8 тыс. рублей). Из них:
налог на прибыль организаций в 2009 году - 3 443 122,4 тыс. рублей и увеличивается на 485 785,9 тыс. рублей.
налог на доходы физических лиц в 2009 году - 4 283 347,4 тыс. рублей и увеличивается на 200 000,0 тыс. рублей.
налог на имущество организаций в 2009 году - 1 016 134,7 тыс. рублей и увеличивается на 132 000,0 тыс. рублей.
Изменения по налогам обусловлены ростом динамики фактических поступлений налогов за 5 месяцев текущего года к соответствующему периоду прошлого года
Неналоговые доходы в 2009 году составят - 237 952,2 тыс. рублей и уменьшаются на 39 046,1 тыс. рублей или на 14,1 процента.
Доходная часть областного бюджета по безвозмездным поступлениям устанавливается в сумме 7 308 012,1 тыс. рублей с увеличением на сумму 2 114 964,6 тыс. рублей.
Предельный размер дефицита областного бюджета установлен в размере 1 992 506,5 тыс. рублей или 18,3 процента от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Общий объем расходов областного бюджета установлен в сумме 20 199 014,7 тыс. рублей с увеличением на 2 458 369,3 тыс. рублей.
Верхний предел государственного долга на 1 января 2009 года установлен в сумме 4 064 217,3 тыс. рублей и увеличился на 245 304,7 тыс. рублей с ранее утвержденным.
Изменение произошло в связи с планируемым увеличением объема государственных внутренних заимствований в части привлечения кредитов от кредитных организаций, осуществляемых в 2009 году в связи с увеличением дефицита областного бюджета.
Губернатором Смоленской области и депутатами подготовлены и внесены поправки к проекту данного закона.
«О поправках к Уставу Смоленской области». Проект данного закона внесен депутатом, председателем комитета по законности и правопорядку Евгением Максименко. Выступая с докладом,
Е.И. Максименко подчеркнул, что концепция закона направлена на приведение отдельных положений статей 24 и 34 Устава Смоленской области, регламентирующих основные полномочия Смоленской областной Думы и порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Смоленской области, в соответствие с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Так, законопроектом предлагается, в том числе, предусмотреть в качестве основного полномочия Смоленской областной Думы наделение по представлению Президента Российской Федерации гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Смоленской области.
«О внесении изменения в статью 18 областного закона «О референдуме Смоленской области». Докладывая коллегам о проекте данного закона, председатель комитета по законности и правопорядку Е.И. Максименко обратил внимание коллег на направленность концепции закона на приведение положений статьи 18 областного закона от 25 июня 2003 года № 27-з «О референдуме Смоленской области», регулирующих вопросы предоставления бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания при проведении референдума Смоленской области, в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года
№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Законом предусмотрено, что наряду с инициативной группой по проведению референдума Смоленской области и иными группами участников референдума Смоленской области, в качестве которых действуют руководящие органы региональных отделений политических партий, выдвинутые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Смоленской областной Думе, бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется также иным группам участников референдума Смоленской области, в качестве которых действуют руководящие органы региональных отделений политических партий, выдвинутым федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 821 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
«О внесении изменения в статью 21 областного закона «О выборах депутатов Смоленской областной Думы». Концепция закона направлена на приведение положений статьи 21 областного закона от 30 мая 2007 года № 37-з «О выборах депутатов Смоленской областной Думы», регулирующих правоотношения, связанные с регистрацией кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу без сбора подписей избирателей, в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
«О внесении изменений в областной закон «О мировых судьях в Смоленской области». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик – начальник Главного управления по обеспечению деятельности мировых судей в Смоленской области Сергей Турков. Закон принят в целях приведения статьи 6 областного закона от 17 июля 2000 года
№ 35-з «О мировых судьях в Смоленской области» в соответствие с пунктами 1 и 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»), а также юридико-технического усовершенствования отдельных норм областного закона.
«О внесении изменений в областной закон «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении». Проект данного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Принят в первом чтении 28 мая 2009 года. Докладчик – председатель комитета по экономическому развитию и инвестициям Александр Мирошкин. Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и Бюджетным кодексом Российской Федерации. Проект закона был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 мая 2009 года. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям Администрации Смоленской области отнесена не только разработка и реализация областных целевых программ по использованию и охране водных объектов или их частей, но и их утверждение. В связи с принятием Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» уточняются понятия «пригородный маршрут» и «межмуниципальный маршрут». В ходе доработки проекта закона поправками депутата Артёма Турова были уточнены формулировки закона, внесены изменения в иные статьи закона, как следствие, - в наименование закона.
«О порядке отбора муниципальных образований Смоленской области и инвестиционных проектов для участия в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы». Проект данного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик – начальник Департамента Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Константинов. Закон принят в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» и определяет условия, которым должны соответствовать муниципальные образования области, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты. К таким условиям относится, в част¬ности, наличие на территории муниципального образования вступивших в действие правил землепользования и застройки и утвержденной прог¬раммы комплекс¬ного развития систем коммунальной инфраструктуры. Закон устанавливает также порядок участия в указанной подпрограмме муниципальных образований Смоленской области и критерии отбора инвестиционных проектов.
Законопроект был доработан на рабочей группе до его рассмотрения в первом чтении. Губернатором Смоленской области внесены поправки.
«О внесении изменений в областной закон «О комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Смоленской области». Проект данного закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик – начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию Сергей Кривко.
Закон принят с целью приведения отдельных норм областного закона в соответствие со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации и с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Уточнены положения о деятельности отраслевых (межотраслевых) комиссий и отдельные термины, применяемые в областном законе. Депутатом Львом Платоновым внесена редакционная поправка.
«О внесении изменений в статьи 3 и 4 областного закона «Об образовании в Смоленской области». Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик – первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Николай Колпачков.
Закон принят с целью приведения вышеуказанного областного закона в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным законом от 10 февраля 2009 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» и Бюджетным кодексом Российской Федерации. К полномочиям Администрации Смоленской области отнесена не только разработка и реализация областных целевых программ по использованию и охране водных объектов или их частей, но и их утверждение.
К полномочиям уполномоченного органа в сфере образования отнесено участие в разработке примерных основных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. Из компетенции уполномоченного органа исключены вопросы лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, а также осуществление надзора и контроля за соблюдением указанными учреждениями законодательства Российской Федерации в сфере образования, исполнением ими федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Депутатом Львом Платоновым внесена редакционная поправка.
«О внесении изменения в статью 7 областного закона «О приватизации государственного имущества Смоленской области». Проект данного закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы Ольгой Васильевой, Виктором Вуйминым, Виктором Чертковым. Докладчик – заместитель председателя комитета по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями О.Н. Васильева. Концепция областного закона направлена на включение прогноза поступления денежных средств в областной бюджет от продажи областного имущества в перечень сведений, которые должны быть указаны в областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области.
«О внесении изменения в приложение к областному закону «Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2009 год». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик – начальник Департамента земельных и имущественных отношений Смоленской области Людмила Сваткова. Закон принят в связи с изменением адреса местонахождения находящегося в государственной собственности Смоленской области объекта в результате изготовления кадастрового паспорта земельного участ¬ка, на котором он находится. Адрес местонахождения объекта подтверждается выпиской из реестра государственной собственности Смоленской области.
Депутатом Смоленской областной Думы Виктором Чертковым подготовлена и внесена поправка.
«О внесении изменения в статью 5 областного закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Смоленской области». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик – начальник Департамента земельных и имущественных отношений Смоленской области Людмила Сваткова. Закон принят в связи с реорганизацией Департамента имущественных отношений Смоленской области в форме присоединения к нему Главного земельного управления Смоленской области и переименованием в последующем указанного Департамента в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области.
«О внесении изменений в областной закон «О нормах предоставления земельных участков». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик – начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Людмила Сваткова. Выступая перед депутатами, Людмила Николаевна подчеркнула, что закон принимается в целях увеличения предельных минимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства. При этом предлагается установить предельные минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения: садоводства - 0,04 га; огородничества - 0,02 га; дачного строительства - 0,04 га.
«О признании утратившей силу статьи 3 областного закона «О предоставлении земельных участков в собственность юридических лиц бесплатно». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Закон принят в связи с необходимостью снятия ограничений на количество земельных участков, предоставляемых юридическим лицам – победителям проводимых уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного управления в области строительства и архитектуры конкурсов, указанных в статье 2 областного закона от 28.02.2008 № 13-з «О предоставлении земельных участков в собственность юридических лиц бесплатно».
Предоставленные земельные участки предполагается использовать для разрешения кризисных ситуаций, связанных с невыполнением инвесторами (застройщиками) своих обязательств перед гражданами - соинвесторами (участниками долевого строительства) по договорам на строительство многоквартирных домов на территории Смоленской области.
«О признании утратившим силу областного закона «Об исключительном случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений на территории Смоленской области». Проект закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по лесному хозяйству Андрей Андруневич. Закон принят в связи с изменениями, внесенными в статью 75 Лесного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 14.03.2009 № 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым часть 6 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации признана утратившей силу. При этом Федеральным законом статья 29 Лесного кодекса Российской Федерации дополнена частью 82, согласно которой в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
«О признании утратившим силу пункта 8 статьи 4 областного закона «Об охране окружающей среды в Смоленской области». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по природным ресурсам Владимир Никитин.
Закон принят с целью исключения полномочия по осуществлению ведения Красной книги Смоленской области и Красной книги почв Смоленской области из полномочий уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности. Указанное полномочие будет осуществляться иным органом исполнительной власти Смоленской области, определенным нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
«О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», признании утратившими силу отдельных областных законов и пункта 31 статьи 1 областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области». Проект данного закона внесен депутатом Смоленской областной Думы Владимиром Рыжиченковым. Докладчик – председатель комитета по законности и правопорядку Евгений Максименко.
Закон принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. С 1 июля 2009 года федеральным законом вводится запрет деятельности игорных заведений, не имеющих предусмотренного разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Согласно части 2 статьи 9 указанного Федерального закона Смоленская область не относится к субъектам Российской Федерации, на территориях которых создаются игорные зоны. Таким образом, в связи с вступлением в силу с 1 июля 2009 года общефедерального запрета деятельности игорных заведений вне игорных зон областной закон от 2 апреля 2007 года № 20-з «О запрете на территории Смоленской области деятельности по организации и проведению азарт¬ных игр в залах игровых автоматов» и статья 302 областного закона от 25 июня 2003 года № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», устанавливающая ответственность за нарушение установленного областным законом запрета деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов, подлежат признанию утратившими силу.
«О внесении изменений в областной закон «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области Сергеем Антуфьевым и председателем Смоленской областной Думы Анатолием Мишнёвым. Докладчик – начальник Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления Владимир Медведев. Закон принят с целью приведения областного закона от 3 июля 2003 года № 41-з «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области» в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Проекты областных законов, рассмотренные в первом чтении
«О внесении изменений в област¬ной закон «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Cмоленской области». Проект внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления Владимир Медведев.
Проект разработан в целях приведения областного закона от 29 ноября 2007 года № 121-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» в части установления доли страховой части трудовой пенсии. Проектом предполагается часть 1 статьи 2 областного закона дополнить новым основанием назначения пенсии за выслугу лет лицам, имеющим право на указанную пенсию в соответствии с областным законом, – соглашение сторон трудового договора (конт¬ракта). Проектом областного закона также предусматривается включение в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов, засчитанных в соответствии с частью 3 статьи 121 областного закона от 29 ноября 2007 года № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области».
«О внесении изменений в областной закон «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области». Проект внесен избирательной комиссией Смоленской области. Докладчик – председатель избирательной комиссии Смоленской области Анатолий Абрамкин. Проект разработан в целях приведение норм областного закона от 24.04.2003 № 12-з «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области» в соответствие с нормами федерального законодательства.
Проект областного закона уточняет порядок формирования избирательной комиссии Смоленской области согласно Федеральному закону от 12.05.2009 № 94-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации», порядка возложения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные избирательные комиссии во вновь образованных муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также на унификацию норм областного закона с Федеральными законами от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», и предусматривающими возможность увеличения количества членов участковых избирательных комиссий при совмещении выборов федеральных органов власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
«О внесении изменений в статью 3 областного закона «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области» внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию Сергей Кривко. Проект закона разработан в целях продолжения работы по замене натуральных льгот денежными компенсациями.
До принятия закона во втором чтении законопроект подлежит доработке, в том числе с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов «Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью недопущения ухудшения материального положения граждан.
«О внесении изменений в статью 3 областного закона «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий». Проект внесен Губернатором Смоленской области. Проект закона разработан в целях продолжения работы по замене натуральных льгот денежными компенсациями. До принятия закона во втором чтении законопроект подлежит доработке, в том числе с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов «Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с целью недопущения ухудшения материального положения граждан.
«О внесении изменений в област¬ной закон «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Закон принят в целях приведения областного закона от 19 сентября 2005 года № 81-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», внес¬шим изменения в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления доли страховой части трудовой пенсии с 1 января 2008 года. Законом предусматривается, что при определении размера пенсии за выслугу лет не учитывается размер доли страховой части трудовой пенсии, также часть 1 статьи 2 областного закона дополняется новым основанием увольнения из органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов Смоленской области - соглашение сторон служебного контракта.
«О внесении изменений в областной закон «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Закон принят в целях уточнения отдельных норм областного закона от 27.02.2002 № 22-з «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области». Предлагается дополнить областной закон от 27.02.2002 № 22-з нормами, касающимися вопросов предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, областным государственным предприятиям, областным государственным казенным предприятиям и областным государственным учреждениям. Кроме того, предлагается также уточнить полномочия Администрации Смоленской области и положения, касающиеся ведения реестра государственной собственности Смоленской области.
«Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области». Проект данного закона внесен Губернатором Смоленской области. Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Законом устанавливается, что до 1 января 2010 года лица, указанные в пункте 1 статьи 2 Федерального закона № 137-ФЗ, приобретают земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по цене, составляющей трёхкратный размер ставки земельного налога за земельный участок, но не более двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, также устанавливается, что до 1 января 2010 года лица, указанные в пункте 2 статьи 2 Федерального закона № 137-ФЗ, приобретают земельные участки, находящиеся в государстве