Железная дорога против междугородных автобусов
Некая Татьяна Бродская на правах наследницы любезно разрешила играть бессмертную мелодию безвозмездно. Стоило всем информагентствам протрубить про переименование Ленинградского вокзала в Николаевский (самый дорогой вокзал в стране, между прочим), как на следующий день эту информацию опровергла пресс-служба ОАО «РЖД».Между тем есть ещё одна новость от железной дороги, прошедшая незамеченной, однако способная вызвать серьёзные перемены на рынке пассажирских перевозок, в том числе – задеть интересы смолян.
«8 июня мэр Москвы Юрий Лужков и глава РЖД Владимир Якунин подписали договор, в соответствии с которым вокзалы будут очищены от лишнего транспорта, торговых палаток и асоциальных элементов», сообщили «Известия». Они же уточняют: «В первую очередь руководители города и путей сообщения не хотят больше видеть возле вокзалов караваны автобусов с глубоко провинциальными номерами. Как и частников – «бомбил». Ну, про частников – разговор особый, а в качестве примера наведения порядка в столице газета приводит многострадальную площадь Курского вокзала, куда, по её сведениям, теперь могут подъехать «только легальные междугородные автобусы и фирменное «РЖД-такси». В настоящее время ведётся «зачистка» территории у Казанского вокзала.
«Известия» цитируют слова главы дирекции желдорвокзалов «РЖД» Сергея Абрамова: «Соглашение с правительством Москвы предусматривает завершить процесс обновления всех московских вокзалов в 2011 году. Ликвидация несанкционированных парковок будет завершена уже в этом».
Если данный проект будет реально проводиться в жизнь, это сулит большие сложности смолянам, привыкшим добираться до Москвы на частных автобусах, и грозит потрясениями всему рынку пассажирских перевозок ЦФО.
К слову, Центральный автобусный вокзал в Москве очень далеко от центра – метро «Щёлковская», что весьма неудобно. Ездили – знаем!
Валерий МОХОВ