Смоленская блогосфера: трамвай на проспекте Гагарина
Демонтаж трамвайных путей по ул. Гагарина спровоцировал скандал: десятки раздосадованных граждан атакуют виртуальную приемную Администрации города Смоленска с жалобами следующего содержания:Наша жизнь в связи с этим неподготовленным решением превратилась в настоящий ад!!! Для того чтобы попасть в детский садик, находящийся всего в трёх остановках от нашего дома (пр. Гагарина, 17-а) теперь необходимо идти дворами по Киевской в течение 10 минут (там темно, грязь, собаки и алкоголики), а потом штурмом брать 46-ю маршрутку. В детскую поликлинику по ул. Октябрьской вообще можно добраться только на такси, так же как и к другим социально-значимым объектам, расположенным на ул. Николаева.
Смоленский блоггер Максим Захаров решил разобраться, что на сей счет говорит Государственный комитет статистики. Сухие цифры отчетов указывают на следующие тенденции:
Протяженность трамвайных путей в Российской Федерации за период с 1995 по 2006 год снизилась на 274 километра (с 3045,9 до 2771,9 километров), т.е. на 0,9%. Объем подвижного состава за 11 лет снизился на 25%. При этом пассажиропоток трамвайных перевозок упал за отчетный период на 4 млрд. 272 тыс. человек (с 7540,0 до 3267,1), или на 57%, т.е. вдвое! И имеет тенденцию к ежегодному сокращению на 10% (см. диаграмму). В Смоленске этот показатель снизился на 29%.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что спрос на услугу снижался значительно быстрее, чем сокращался подвижной состав. Трамвай действительно с каждым годом предпочитает все меньшее число граждан. Так что сокращение трамвайных линий – это общероссийская тенденция. Есть, правда, и города-исключения, прирастающие трамвайными маршрутами, но их – единицы.
Впрочем, похожая ситуация коснулась всего муниципального транспорта, включая автобусы и троллейбусы. Хотя в Смоленске, например, троллейбусом пользоваться меньше не стали. Падение доли муниципальных перевозок происходит на фоне резкого роста частных перевозчиков (которых, к слову сказать, статистика пока не сосчитала) и частного автотранспорта, численность которого за период с 1995 по 2006 год увеличилась более чем вдвое.
Является ли вышесказанное поводом для городских властей сводить на нет муниципальные перевозки? Конечно же нет, считает автор блога. Принимать решения без учёта мнения граждан и «без объявления войны» демонтировать трамвайные пути, ведущие к целому ряду социальных объектов, совершенно недопустимо. Тем более, к таким объектам, как областная больница, налоговая служба, академия физической культуры, спорта и туризма, областной и Ленинский районные суды, госпиталь ветеранов войны.
Максим Захаров
адрес блога
http://m-zaxaroff.livejournal.com/
"Смоленская газета" планирует знакомимть своих читателей с самыми интересными смоленскими блоггерами (блогерами)