Дороги

Про ямы и разборки не на дорогах

13 марта 2017 года в 10:34
Поясняя положение, касающееся областных дорог, Апаков, в частности, отметил, что ««Смоленскавтодор» ни на минуту не оставляет их без контроля как зимой, так и сейчас, в распутицу: «Мы очень внимательно относимся ко всем препятствиям, которые влияют на безопасность на наших дорогах, и ведем борьбу с ямочностью. Для этого у нас есть все силы и средства, подготовленные к ямочному сезону заблаговременно, ещё с прошлого года. Поэтому ремонт ведется как холодной асфальтобетонной смесью, так и смесью литой».

Дороги Смоленска на особом контроле


Особое внимание в своем выступлении директор «Смоленскавтодора» уделил состоянию дорог областного центра. Было отмечено, что, к сожалению дорожников, снега в этом году выпало много, талая вода бежит по дорогам, поэтому ямы появляются ежедневно. Владислав Апаков, обращаясь к жителям города, попросил с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и пообещал, что если погода не преподнесёт сюрпризов, не будет дождей и снегопадов, то в течение трёх недель ситуация с аварийной ямочностью будет ликвидирована. Подчёркивалось, что «Смоленскавтодор» уже два года участвует в содержании дорог города Смоленска и ряда других крупных муниципальных образований. Вот и в этом году по поручению губернатора Алексея Островского предприятие подключается к сложнейшей дорожной ситуации в городе Смоленске.

Некоторое время назад, по словам Апакова, была надежда, что «Дормостстрой» справится своими силами, но, к сожалению, износ дорог настолько высок, что сил «Дормостстроя» на приведение в порядок улиц областного центра не хватит. Директор «Смоленскавтодора» заверил смолян в том, что в ближайшие недели его предприятие возьмёт «ямочную» ситуацию на дорогах под контроль. Активные же работы по непосредственному ремонту начнутся ориентировочно в мае.

Про ямы и разборки не на дорогах

Как отличить аврал от ремонта


На брифинге были получены комментарии и по поводу появляющихся в сети интернет видеоматериалов. «Особо бдительные граждане» замечают, что дорожники кладут асфальт прямо в лужи. Как заявил Владислав Апаков, «в лужи асфальт никто не кладет». Главный дорожник области обратил внимание на значение понятия «аварийный ремонт». Единственная задача такого ремонта – как можно скорее ликвидировать аварийную яму, чтобы никто не пострадал, и безопасность дорожного движения была восстановлена в кратчайшие сроки. Там, где нет экстренной аварийной ситуации, но стоят лужи, их осушают, обрубают кромки ямы и после этого латают дорожное полотно по всем технологическим правилам.

Ресайклинг как средство экономии


По словам руководителя «Смоленскавтодора», средств дорожного фонда катастрофически не хватает на то, чтобы кардинально изменить ситуацию с нашими дорогами. Для капитальных ремонтов и реконструкций требуется очень серьёзное финансирование. В ситуации нехватки средств предприятию приходится делать ставку на более экономически выгодные технологии и использование внутренних резервов. Например, в последнее время освоена технология холодного ресайклинга. Она позволяет экономить на дорожных ремонтах до 30-ти процентов средств.

Технология хорошо зарекомендовала себя при проведении работ на проспекте Строителей и Пятницком путепроводе в Смоленске. В этом году применение технологии холодного ресайклинга будет продолжено.

В ходе своего выступления Владислав Апаков неоднократно подчеркивал, что контроль состояния дорог в Смоленске находится в сфере компетенции городских властей. Для «Смоленскавтодора» городские дороги – это своего рода социальная нагрузка, возложенная на предприятие Губернатором Смоленской области Алексеем Островским. Уже составлена подробная «аварийно-ямочная» карта, определяется острота проблемы, проходит выбор технологий конкретно для каждой улицы. Областные и городские структуры определяют порядок и объёмы финансирования.

Апаков отметил, что губернатор Алексей Островский очень щепетильно относится к проблемам города Смоленска. Из областного дорожного фонда в этом году Смоленску будут выделены средства. Без участия областных денег городу самостоятельно не справиться ни с ремонтом, ни с содержанием своих дорог.

Опять. 25


Кроме дорожных проблем, журналисты попросили Владислава Апакова прокомментировать ситуацию вокруг вновь вспыхнувшего конфликта между «Смоленскавтодором» и фирмой «Лаукар». В одном из изданий появилась информация, что «Владислава Апакова, возглавляющего СОГБУ «Смоленскавтодор», предложили привлечь к уголовной ответственности за давление на малый бизнес и превышение должностных полномочий».

Апаков отметил, что на чтение подобного рода изданий у него нет времени, и для тех, кто не следит за взаимоотношениями «Смоленскавтодора» и «Лаукара», коротко напомнил суть вопроса. Некоторое время назад ООО «Лаукар» оказалось победителем аукциона на поставку инертных материалов для дорожных работ по всей Смоленской области. Произошло это, как оказалось позже, из-за необоснованного снижения аукционной цены. Парадоксальным образом среди проигравших оказались непосредственные производители материалов: собственники карьеров и техники столкнулись с заведомо заниженными ценовыми предложениями. Победив в этом аукционе, ООО «Лаукар» загнало себя в сложнейшую ситуацию: взятые на себя обязательства необходимо было выполнять. С этим возникли проблемы, и тогда руководству «Смоленскавтодора» было сделано недвусмысленное предложение – повысить цену контракта. По словам Апакова, подключение к разбирательству человека, бывшего в то время депутатом Госдумы, преследовавшего свои интересы, результатов не принесло. Пользуясь своим положением и возможностями, бывший парламентарий пытался оказать давление на руководителя «Смоленскавтодора». Предложение было отклонено, «Смоленскавтодор» предпринял действия в соответствии с законом – разорвал контракт с недобросовестным поставщиком и в судебном порядке взыскал банковскую гарантию, обеспечивавшую контракт ООО «Лаукар». Начался процесс конфронтации. Действовавший строго в рамках закона «Смоленскавтодор» оказался втянутым в длительные судебные разбирательства. Вплоть до Верховного суда, который в свою очередь подтвердил правомерность действий государственного учреждения. Очередное муссирование решённого в правовом поле конфликта Владислав Апаков называет «прокручиванием заезженной пластинки» и относит к попыткам нанести вред деловой репутации компании «Смоленскавтодор» и его лично. Между тем, в свое время «Смоленскавтодор» всего за девять месяцев подвергся 25 (!) проверкам. Нарушений не обнаружено.

Фото: Юлия ОРЛОВА, Яна МАРКЕВИЧ
В Смоленской области 41-летний водитель повторно попался пьяным за рулём
В Смоленске на Шевченко столкнулись «LADA Priora» и микроавтобус

Другие новости по теме