Всё очень неоднозначно
Смоленск в блогахВ воскресенье, 25 апреля, съездил в Смоленск. Неожиданно собрались, в полпервого ночи выехали на машине. В российский город приехали, когда уже светало. Трасса была пустой, в основном попадались дальнобойщики – польские, прибалтийские и белорусские. Машин с российскими номерами немного. Легковушек не было, что несколько удивило.
Смоленск поразил красотой своей архитектуры и тем, что он расположен на холмах, – я их вообще как горы воспринял с непривычки. Широкие улицы, красивые дома, при этом дикая грязь и местами разруха. Вроде какие-то ремонты везде идут, но нет ничего полностью готового. Дороги – я таких не видел уже много лет. По городу крейсерская скорость – 30 км/ч, быстрее ездят только местные. "Спящие полицейские" – это отдельная песня: широкие, с канавами по обеим сторонам. Ехал на машине с низкой посадкой и в итоге на один из этих бугров сел брюхом. Было весело...
На проезжей части – песок и мусор, которые, видимо, остались ещё с зимы. Ямы, рытвины, раздолбанный или просто снятый (как бы для ремонта) асфальт. Удручённые чем-то прохожие.
В то же время я ни разу не услышал недовольного бибиканья и не увидел моргания фар, хотя часто "тупил": незнакомый город, очень плохая дорога. Меня просто объезжали. Хотя свою роль могла сыграть машина: в Смоленске 90% автопарка – "Жигули" и "Лады" разной степени потрёпанности. Было замечено некоторое количество хороших иномарок, остальное – древние "Фольксвагены", "Опели" и т.п.
Почти все машины глухо тонированы: чем дешевле авто, тем темнее у него окна. Особо запомнилась "Жигули"-"пятёрка", которая надрывно въезжала на холм, пуская сизый дым из полумёртвого движка. При этом у выкидыша "Автоваза" были чёрные стекла, стояли литые диски, а из салона доносилась музыка мощностью в несколько киловатт…
А про город – грустно, но красиво, если не обращать внимания на упадок.