Дорога будет там, где мы хотим проехать
Лебёдка – не птица. Точка – не знак препинания. Разуться – не значит снять обувь. Чтобы понять скрытое значение этих слов, а также убедиться, что полное бездорожье порой безопаснее, чем укатанная колея, нужно было побывать на "Смоленском Семигорье-2010".С моленский внедорожный клуб "OFFROAD67" совместно со трофи-клубом при участии регионального отделения Российской автомобильной федерации провели в субботу традиционные соревнования полноприводных автомашин "Смоленское Семигорье-2010". Одним из информационных партнёров состязаний выступила "Смоленская газета".
Соревнование проходило на участке бездорожья среди холмов в районе деревни Михновка (Смоленский район). После короткого инструктажа джиперы выстроились на старте. Каждая из групп стартовала отдельно с интервалом в 5 минут.
Ориентирование в подобных соревнованиях происходит по навигатору. Координаты точек выдаются заранее, по ним штурман разрабатывает маршрут. Для каждой группы были определены три обязательных точки, а также более сорока дополнительных.
За каждую взятую точку даётся определённое количество баллов, в зависимости от сложности. Чтобы точка была засчитана, штурман должен представить жюри фотографии, на которых одной рукой держится за неё, а другой – за машину.
Сделать это непросто. До каждой точки нужно доехать по начисто разбитой колее, преодолевая болота, речушки и поднимаясь в гору. Сами точки находились то высоко на столбах, то в непроходимом лесу, то в овраге, куда можно спустить машину только на незаменимой помощнице джипера – лебёдке.
Прессу возили настолько аккуратно, насколько это вообще возможно в подобных условиях. Организаторы постарались на славу – колея была абсолютно непроходимой, поэтому самыми востребованными в этот день были машины эвакуации. Пару раз вытаскивали из грязи и нашу машину. А на обратном пути, недалеко от лагеря, её бросило вбок. Водителю удалось удержать автомобиль, не дав ему перевернуться, но колесо пришлось менять на месте: с диска слетела шина.
В лагере все 7 часов соревнований практически никого не было – все зрители ушли на трассу. Музыка и развлекательная программа не пригодились и после финиша: пошёл сильный дождь. Всю ночь жюри подводило итоги соревнований, а награждение происходило на следующий день. Победители получили кубки Главного управления международных связей, регионального сотрудничества и туризма Смоленской области, памятные дипломы и шампанское. Экипаж, взявший точку-сюрприз, увёз с собой ящик пива.
- Расположение точек было очень интересным, – говорит один из победителей Олег Кулешов. – Трасса – на пять с плюсом. Если бы погода была хорошей, всё было бы намного проще, а значит, и не настолько интересно. Конечно, жалко машинку, она сегодня пострадала. Зато из 43 точек мы взяли более двадцати, думаю, самых сложных.