Дороги

Вдова мечтает о квартире

7 апреля 2010 года в 12:22
Александре Михайловне Головиной 83 года, она инвалид II группы, ходит с трудом. Редко выбирается из квартиры в магазин или просто подышать воздухом.

Родилась она в 1926 году в Челябинске, в посёлке Каштак. В семье было четверо детей. Она училась в школе, когда началась Великая Отечественная война. Отца, и двух его братьев призвали в армию, с войны никто из них не вернулся, все пали смертью храбрых на полях сражений.
- Очень трудно жилось в военные годы, – вспоминает Александра Михайловна. – Хлеб выдавали по карточкам – 400 граммов в день. Нас часто снимали с занятий в школе и отправляли на сельскохозяйственные работы: пололи картошку, пшеницу молотили. Работать приходилось много, трудно было, а кому легко жилось в военные годы? Мы-то хоть в тылу жили, а тем, кто на оккупированной территории, досталось лиха.
Александра Михайловна имеет удостоверение ветерана войны, как все труженики тыла.
- Недавно смотрела по телевизору выступление Президента России Дмитрия Медведева, он сказал, что надо тружеников тыла приравнять к участникам войны. Это очень справедливо. Мы, труженики тыла, внесли свой вклад в Победу над фашизмом.
В 1945 году Александра Смолина поступила в Челябинскую зубоврачебную школу. Получила диплом зубного врача и всю жизнь работала по специальности. В 1949 году вышла замуж за Василия Алексеевича Головина, фронтовика, у которого, как говорится, вся грудь была в орденах. Василий приехал из Кургана на учёбу в Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. После окончания учёбы молодая семья уехала в Курган, на родину Василия Алексеевича. Вместе они прожили 49 лет, вырастили двоих сыновей. В 1998 году муж Александры Михайловны умер от инфаркта.
- Он был инвалидом первой группы, болел, конечно, но смерть его была скоропостижной, неожиданной, – говорит Головина.
Пока были силы, Александра Михайловна жила в Кургане. А четыре года назад решила перебираться в Смоленск, к сыну и его семье.
- Квартиры в Кургане стоили намного дешевле, чем в Смоленске, - рассказывает Головина. – Того, что я выручила от продажи квартиры в Кургане, не хватило на покупку жилья в Смоленске. А сын купил однокомнатную квартиру для дочки, моей внучки. Он – владелец квартиры, а я в ней прописана. Конечно, мне хочется жить отдельно, никого не стеснять. Я вдова участника войны и теперь, когда внесены изменения в закон quot;О ветеранахquot;, имею право на жильё. Собрала все документы, какие у меня были, и вот не знаю, поставят ли меня на очередь.
Получила Александра Михайловна ответ из Департамента Смоленской области по социальному развитию такого содержания: quot;Ветеранам ВОВ Смоленской области, вставшим на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, в течение 2009 года были выданы жилищные сертификаты. Государственной Думой РФ 21.12.2009 года принят Федеральный закон №327 quot;О внесении изменений в Федеральный закон quot;О ветеранахquot;, согласно которому исключён предельный срок постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Так как принятие на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципальных образований области, для постановки на учёт вам необходимо обратиться в жилищное управление г. Смоленска по адресу: ул. Коммунистическая, 22. На основании списков муниципальных образований, представленных в департамент, формируется сводный список ветеранов ВОВ, вставших на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, в соответствии с которым в пределах поступающих федеральных средств будет проводиться обеспечение жильём ветеранов ВОВ. Дополнительно сообщаем, что гражданин признаётся нуждающимся в улучшении жилищных условий, если на каждого члена семьи приходится менее учётной нормы общей площади жилого помещения, установленной в Смоленской области (в среднем 10,5 кв. метров)quot;.
Показывает мне Александра Михайловна этот ответ и спрашивает:
- Не поняла я, дадут мне квартиру или нет?
Пытаюсь, чтобы было понятно, объяснить ей, что как вдове участника войны ей положено жильё, но её должны признать нуждающейся и поставить на очередь.
- А разве я не нуждаюсь? У меня же нет своего угла! Я только прописана здесь, а квартира-то сына. Внучка выйдет замуж, как тогда жить в однокомнатной квартире? – говорит она.
Будут учитывать и то, что вы продали квартиру в Кургане и живёте на площади, где больше, чем 10,5 метра на человека…
- Но не в своём же углу я живу! Думаете, если мне 83 года, то хочется быть зависимой от детей? Я ведь и труженик тыла, и ветеран труда, и вдова фронтовика, много ли нас таких осталось? Уходит наше поколение, так хоть бы дали надежду, свет в конце туннеля – квартиру…
В библиотеку на кафедру…
Мини-ярмарки помогут найти работу

Другие новости по теме