Погорельцы – многодетная семья
26 ноября прошлого года в quot;Смоленской газетеquot; была опубликована корреспонденция quot;Когда рушится печка…quot;, в нём рассказывалось, как в квартире многодетной семьи Прудниковых произошла бытовая авария и чуть не пострадал ребёнок.В этой семье мать, работая медсестрой, одна растит пятерых детей. Муж умер, и рассчитывать Елена Леонидовна может только на свои силы.
Редакция нашей газеты обращалась в администрацию города Смоленска с просьбой выделить этой многодетной семье жильё, потому что опасно жить в таких условиях. У младшей дочки – астма, и это не от хорошей жизни. Но ничего семья не получила, кое-как работники ЖЭУ сложили печь, на том всё и закончилось.
А на днях в редакцию позвонила член Общественной палаты Смоленской области, председатель Смоленской региональной общественной организации права ребёнка и семьи quot;Родникquot; Инна Григорьевна Лаврова и сообщила, что теперь этой многодетной семье негде жить, в бараке случился пожар.
- 22 марта около 11 часов я почувствовала запах гари, - рассказала Елена Леонидовна, у которой в этот день был выходной. – Все мои дети, кроме младшей (она находилась в детском садике), были дома. Я пошла к соседям узнать: может, печь дымит. Оказалось, нет. Потом заглянула в окно квартиры №1, увидела пламя, а жильцов не было, дверь – на замке.
Бараку, в котором живёт эта многодетная семья, 60 лет. Ещё бабушка и мама Прудниковой жили здесь, а она проживает с рождения – 37 лет.
- Пожар! Пожар! – закричала, не помня себя, Елена Леонидовна.
Вызвали пожарных, сами взялись за вёдра с водой, подбежали на помощь работники частной базы, находящейся поблизости. Они помогали вытаскивать из квартиры Прудниковых вещи, мебель. Что-то спасти не удалось, потому что пожар быстро перекинулся из квартиры №1 в квартиру многодетной семьи. Пожарные приехали очень быстро, через десять минут. Но первая квартира выгорела полностью, квартира Прудниковых – наполовину. Всё залито водой, окна разбивали пожарные во всём доме. Загорелась, по предварительным данным, старая проводка в квартире №1. То, как выглядит этот барак внутри, словами не передать.
Елена Леонидовна с детьми в первую после пожара ночь были в соседней квартире №4, соседской, которую огонь не достал. Но окна разбиты – холодно, а гарью пахнет так, что можно угореть. В день пожара Прудниковой вызывали quot;скоруюquot;, у неё схватило сердце и поднялось давление. Ещё бы, и так существовали в ужасающих условиях, а теперь и вообще негде жить. Но в больницу она не поехала: не оставлять же детей одних?! Попросила брата отвезти младших дочек Любу и Алёну в Дорогобужский район к матери умершего мужа. Но если Любе ещё шесть лет, то Алёне девять, она ходит в школу. 1 апреля школьные каникулы заканчиваются, Алёну придётся забирать от бабушки. Виктория, Светлана, Максим – постарше, посамостоятельнее, они от матери не отходят.
На второй день после пожара из ЖЭУ-19 пришли рабочие. Застеклили окно в квартире, где сейчас живут Прудниковы. Потом машина привезла шифер, и работники домоуправления стали покрывать им крышу.
- Зачем это делается? – поинтересовалась я и получила ответ:
- Нам приказал начальник ЖЭУ-19.
Зачем начальник ЖЭУ-19 Анатолий Новиков отдал такой приказ? Ведь дом по адресу Серебрянка, 104, выгорел изнутри так, что отремонтировать его невозможно! Зачем же класть новый шифер на крышу, что это даст, кроме ненужных затрат?
Приезжала в Серебрянку и заместитель главы Заднепровского района Ольга Черткова.
- Она предложила нам две комнаты в общежитии, но я отказалась, - говорит Елена Леонидовна. – Мне с пятью детьми потом из этого общежития никогда не вылезти, надо, чтобы проблему решили не временно, а дали приемлемое жильё на шесть человек.
Приезжали и из отдела соцзащиты населения в Заднепровском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию.
- Мы предложили Елене Леонидовне четырёх несовершеннолетних детей временно – до разрешения жилищной проблемы – разместить в реабилитационном центре quot;Фениксquot;, - рассказали специалисты отдела соцзащиты населения Елена Куликова и Галина Кузнецова. – Будет рассмотрен вопрос о материальной помощи семье, и по возможности решим проблему обеспечения вещами.
Но Прудникова детей в реабилитационный центр отдавать не хочет.
Ситуация крайняя! Немедленно нужно выделить квартиру для матери с пятью детьми, и не как временное пристанище, а такую, где можно жить постоянно в тепле и уюте, которого не было у этой большой и дружной семьи никогда.
От редакции: когда верстался номер, мы узнали, что администрация Заднепровского района временно предложила семье двухкомнатный блок со всеми удобствами. Будем считать, что это только начало решения вопроса.