Дороги

Меняем старое на новое

17 марта 2010 года в 13:10
Смоленщина активно включилась в программу утилизации автомобилей, хотя ещё недавно об участии в ней нашей области и речи не шло.

Напомним, первоначально в эксперименте должны были участвовать 19 пилотных регионов. Однако позже Президент Дмитрий Медведев заявил, что действие программы распространится одновременно на всю страну. В конце февраля был сформирован список из 1569 торговых организаций и 153 утилизаторов, которые поучаствуют в эксперименте. В начале марта этот перечень разместили на официальном сайте Минпромторга России.
Торговые организации осуществляют продажу новых автомобилей на основании договоров с автопроизводителями или являются уполномоченными ими юридическими лицами. Интересно, что такие организации представлены в 74 регионах России, а пункты утилизации находятся всего в 49 регионах, да и численность их примерно в десять раз ниже. Изначально в списке утилизаторов было 86 организаций из 38 регионов. Позже перечень дополнили новыми пунктами, но в Смоленской области утилизировать автомобиль по-прежнему негде. Чтобы сдать автомобиль на переработку, дилеру придётся везти его в Московскую область (ближайшие пункты утилизации находятся именно там). Как утверждают автопроизводители, дополнительные расходы компаний не должны сказаться на стоимости услуги для потребителя. Если вы решили поучаствовать в программе, вам придётся заплатить за утилизацию старого автомобиля примерно три тысячи рублей. Взамен старой машины вы получите сертификат на 50 тысяч рублей, который станет стартовой суммой для покупки нового автомобиля.
В список дилеров попали пять организаций Смоленской области. Итак, какие же модели автомобилей смогут приобрести смоляне, решившие поучаствовать в программе утилизации?
- Chevrolet: NIVA, Captiva, Cruze;
- Ford: Focus, Mondeo;
- LADA: весь модельный ряд;
- ГАЗ: 2217, 2310, 2705, 2752, 3221, 3302, Volga Siber;
- УАЗ: 2206, 2360, 3303, 3741, 3909, 3962, Hunter, Patriot, Pickup.
Не забывайте, что некоторые иномарки, например отдельные модели quot;Хёндайquot;, можно приобрести и у нас. Автомобиль, который вы сдаёте в утиль, должен быть старше десяти лет, а вы владеть им не менее года. Машина может быть не на ходу, но обязательно в полной комплектации. Вряд ли у вас не примут заявку, если не хватает дверной ручки, но основные детали должны быть на месте. В противном случае предприимчивые граждане сдавали бы на переработку лишь автомобильный кузов, а работающие детали перепродавали. Это сделало бы программу утилизации бессмысленной, ведь обновления парка в таком случае не происходит.
Программа утилизации стартовала 8 марта и продлится до 1 ноября. Однако автодилеры советуют не затягивать с обращением. Разные марки машин продаются не одинаково, и если, например, quot;УАЗыquot; купить по программе решили пока около десятка смолян, то приобрести quot;Шевролеquot; пожелали почти две сотни наших земляков. Лады, как и следовало ожидать, продаются ещё лучше, тем более после того, как завод объявил о снижении цен на некоторые модели. В автосалонах отмечают, что приём заявок идёт достаточно плавно. Люди приходят каждый день, поэтому больших очередей пока нет. По словам менеджеров, новый автомобиль можно получить лишь тогда, когда у вас на руках будет сертификат на 50 тысяч рублей. Он выдаётся только после того, как машина будет утилизирована. С учётом того, что автохлам возят на утилизацию в Москву и на пунктах переработки скапливаются очереди, вряд ли вы сможете получить сертификат ранее, чем через месяц. О том, какие документы необходимы для участия в программе, подробно расскажут консультанты автосалона, где вы планируете приобрести нового железного коня.
Скорее всего, выделенных на программу 11 миллиардов на всех желающих не хватит. Это только кажется, что 200 тысяч вакансий – это очень много. Россия большая, а финансирование ограничено. Поэтому если вы полны решимости поучаствовать в проекте, постарайтесь не опоздать!
У медицинской академии – новый партнёр
Гнёздово - забытая колыбель цивилизации

Другие новости по теме