Владыка Феофилакт: Проблема в голове, а не в кошельке!
Жизнь церкви, как и жизнь отдельного человека, постоянно обогащается новым опытом. Привычными становятся ранее неизвестные понятия: клонирование, репродукция, суррогатное материнство… Сегодня церковь готова дать ответы на многие современные вопросы. В Смоленской государственной медицинской академии прошла встреча с епископом Смоленским и Вяземским Феофилактом.- Как церковь относится к абортам по медицинским показаниям?
- Если беременность может стать причиной смерти женщины, то выбор делается в пользу сохранения её жизни. А вот аборт по желанию - это убийство! Причём убийство с изощрённой жестокостью. Сегодня в нашей стране прерывание беременности стало индустрией дохода. Это страшно, мерзко и отвратительно! Беременность в результате изнасилования – ситуация, которая требует отдельного разговора со священником. Во всех других случаях церковь относится к абортам однозначно отрицательно.
- Можно ли брать материальное вознаграждение с пациентов, которые сами его предлагают?
- Всякий благодарящий может быть воспринят. Однако нужно бояться зависимости, которая может возникнуть. Не становитесь рабами материального благополучия! Если вам предлагают помощь – примите её, но пусть она будет направлена на нужды больницы, в которой вы работаете: ремонт палат, новое оборудование…
- Как, по вашему мнению, можно преодолеть демо¬графический кризис?
- Во всём мире сейчас господствует культ наслаждения. Когда с экрана телевизора нам ежедневно предлагают приобрести quot;достойный насquot; крем, простите, это безумство! Стараясь поддаться глянцу, мы отшлифовываем свою внешность, доводим себя до блеска… Что в результате? По этому глянцу, как по катку, летят вниз наши отношения, наши семьи. Мы всегда должны чётко понимать, что нами владеет. Может быть, жажда свободы?
Расскажу об опыте борьбы с демографическим кризисом в своём приходе. Каждого третьего родившегося ребёнка в семье приход обязался брать на полное материальное обеспечение, для чего была собрана большая сумма денег. Не нужно было писать расписку или публично просить о них. Деньги лежали в доступном месте, воспользоваться ими можно было анонимно. Когда в нашем приходе в семьях стали рожать уже по третьему ребёнку, ни одна мать не пришла за причитающейся ей суммой. На вопрос, почему не воспользовались нашей помощью, мы услышали ответ: quot;Проблема была в голове, а не в кошельке!quot;