Дороги

Движение на Колхозке в Смоленске станет односторонним

21 июня 2014 года в 07:00
Кому начисляют штрафы, почему убирают пешеходные переходы и можно ли водить мопед без прав, «Смоленской газете» рассказал начальник УГИБДД УМВД России по Смоленской области Иван ОНИЩЕНКО.

Жаркая пора

– Иван Иванович, лето – жаркая пора для Госавтоинспекции. Школьники уходят на каникулы, у них становится больше свободного времени и они выпадают из поля зрения как учителей, так и работающих родителей. Какие меры безопасности в связи с этим собирается предпринимать региональное управление ГИБДД?

– Нами сейчас проводится масштабная работа по обследованию улично-дорожной сети вблизи детских оздоровительных учреждений. Мы будем не разово, а постоянно контролировать соблюдение правил дорожного движения в местах отдыха детей. Проводятся операции «Внимание, каникулы» и «Внимание дети». Немаловажная часть нашей работы – это контроль над соблюдением правил безопасности во время перевозки детей. Мы проверили всех водителей, которые будут возить детей к местам отдыха, осмотрели транспортные средства на предмет пригодности. Однако зачастую родители, чтобы сэкономить, арендуют в частном порядке сомнительные транспортные средства, не приспособленные для этих целей. В прошлом году был случай, когда у автобуса, где ехали дети, загорелось колесо. Благо, никто не пострадал, но в очередной раз хочется родителям напомнить: без участия ГИБДД такие мероприятия лучше не проводить.

– Хотелось бы затронуть ещё одну наболевшую тему – это миграция диких животных. В мае и июне этого года участились случаи, когда водители попадают в аварию с лосями. Гибнут и люди, и звери. Можно ли решить эту проблему?

– Действительно, в этом году произошло уже больше 50 аварий с участием диких животных, а на протяжении всего прошлого года отмечено 70 таких случаев, два человека погибло. В этом году, как никогда раньше, наблюдается серьёзная миграция диких животных через федеральную трассу М1 и не только через неё. К сожалению, неожиданное появление диких животных на дороге приводит к тому, что водители не всегда успевают среагировать, и это влечёт за собой очень тяжелые последствия. Мы направили в профильные департаменты предложение оборудовать те участки дорог, где проходят пути миграции, так называемыми безопасными проходами для животных. Что они из себя представляют? Животные с помощью сетки будут направляться в узкие переходы, это позволит, с одной стороны, не лишать их возможности миграции, с другой – обезопасить людей. Надеемся, что балансодержатели дорог пойдут нам навстречу.

Как успокоить движение

– Сегодня много говорится о том, какую важную роль играет видеофиксация в обеспечении безопасности дорожного движения. Получается ли с помощью камер урезонивать водителей? Растёт ли количество такого оборудования в городе и области?

– С марта месяца в Смоленске появились два новых комплекса «Автоураган» и пять новейших комплексов производства Германии на федеральных магистралях. Кроме того, модернизируются 46 комплексов, они будут оснащены средствами позиционирования, и в режиме он-лайн можно будет оценить состояние дорожной обстановки. За этот промежуток времени количество правонарушений, выявленных комплексами и центрами автоматических фиксаций, увеличилось на 88 тысяч. Можно отметить положительную динамику: водители стали более дисциплинированными.

Увеличение количества квитанций привело и к увеличению количества обращений от тех, кто передоверил свой автомобиль другому водителю. Естественно, все жалобы мы рассматриваем, и накладываем взыскания конкретно на тех лиц, которые управляли автомобилем в момент нарушения.

– Действительно ли движение на Колхозной площади станет односторонним?

– Нам поручено разработать новую схему организации дорожного движения на Колхозной площади. Её уже обсудили на профильной комиссии в администрации города, и сейчас готовится предпроектная документация. Мы изучаем направление и количество потоков машин. Существующая сейчас схема движения создаёт определенные трудности для всех, кто посещает Колхозную площадь.
Планируется организовать движение в одностороннем режиме, чтобы снизить потоки с путепровода. Будут разрешены правые повороты без действий светофорных стрелок, чтобы уходящие направо машины сразу сливались с потоком. Имеющаяся ширина улицы позволит разгрузить движение.

– Горожане возмущаются, что в некоторых местах убирают пешеходные переходы. Почему это происходит?

– С 1 марта этого года вступили изменения в государственные стандарты, действующие в обеспечении безопасности дорожного движения. Значительное внимание уделено оборудованию пешеходных переходов, особенно у детских образовательных учреждений и на маршрутах движения к ним. С учётом анализа аварий, связанных с наездом на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, анализа параметров дороги, зоны видимости, а также расстояния до регулируемых пешеходных переходов принято решение ликвидировать наиболее опасные переходы. Одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции города Смоленска в части обеспечения безопасности на пешеходных переходах является политика улучшения их качества, а не количества.

Но вместе с тем мы вышли с предложением оборудовать искусственными неровностями улицы Нормандии-Неман, Кирова и Верхнего Волока, а также установить там светофорные объекты накопительно-вызывного действия. Также Госавтоинспекция выступает за снижение скоростных режимов в городе, за создание зон успокоенного движения в жилых массивах. Будем ограничивать скоростной режим не только знаками, но и искусственными неровностями. При этом ограничение скорости движения по городу никак не повлияет на создание пробок, потому что наплыв на светофорные объекты будет равномерным.

На мопеды пока не учат

– В этом году в водительских удостоверениях появились семь новых категорий, в том числе и категория «М» для водителей мопедов. Как сейчас обстоят дела с обучением на эту категорию и какие санкции применяются к тем, кто ездит на мопедах без прав?

– Что касается новых категорий, то пометка «А1» на оборотной части водительских удостоверений даёт право управлять мотоциклами малой мощности, с объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров. Категория «В1» потребуется для управление квадроциклами и трициклами. Но ввиду того, что по настоящее время отсутствуют соответствующие программы подготовки водителей на категорию В1 (они только разрабатываются Министерством образования РФ), водители смогут ездить с правами категории «А», если квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля. Если же он оборудован автомобильным типом руля, то водитель обязан иметь категорию «В». Для управления грузовыми транспортными средствами грузоподъёмностью от 3,5 до 7,5 тонн водителю потребуется категория «С1», для управления автобусами, где есть от 9 до 16 посадочных мест – категория «D1». Категории «CE1» и «DE1» дают право на управление автомобилями соответствующих категорий с прицепом грузоподъёмностью свыше 750 кг. Если грузоподъёмность прицепа меньше и общая грузоподъемность автопоезда составляет не более 3,5 тонн, то категория «Е» не требуется.

После утверждения Министерством образования РФ программы обучения в российских автошколах, в новом водительском удостоверении появится ещё одна отметка – «Automatic transmission only». Она будет проставляться у тех кандидатов в водители, кто проходил обучение и сдавал экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. При наличии этой отметки управление автомобилем с механической коробкой передач будет считаться нарушением. При этом водитель, учившийся на «механике», имеет право управлять машиной с коробкой-автоматом.

Новая категория «М» даёт водителю право управлять мопедами и скутерами. Водителям, у которых уже есть действующее удостоверение на любую другую категорию, «М» будет открываться при отсутствии в медицинской справке противопоказаний к управлению транспортом категории «А». Для остальных лиц удостоверение данной категории должно выдаваться по достижении возраста 16 лет. Но такие права пока не выдаются по причине отсутствия утверждённой Министерством образования РФ программы обучения в российских автошколах. До вступления в силу этой программы сотрудникам ГИБДД дано указание не штрафовать водителей данной категории, и пока они могут управлять мопедами без водительского удостоверения.

Хотелось бы отметить, что обязательного обмена водительских удостоверений в связи с изменениями не предусмотрено. Основанием служит только истечение срока действия водительского удостоверения либо смена имени и фамилии.

- Спасибо за интервью.

ЦИФРЫ

Так называемым «маятниковым» движением в Смоленск ежедневно въезжает порядка 15 тысяч машин, летом это количество может увеличиваться до 25 тысяч. Если в 2012 году ежедневный поток по федеральной трассе «М1» составлял примерно 17 тысяч транспортных средств, то сегодня он увеличился практически на сто процентов – до 32-35 тысяч машин.

Количество зарегистрированного транспорта ежедневно растёт как в Смоленске, так и в области. За год на учет ставится порядка 20 тысяч транспортных средств, то есть количество авто на улицах ежегодно прирастает на 6-7 процентов.

Фото: Дмитрия ПРУДНИКОВА

Смоленские полицейские проверят автобусы
Трасса М-1 станет платной к 2023 году

Другие новости по теме