Владимир Дивинский: Объём ремонтов беспрецедентный, но они должны быть выполнены в срок

Фото: © пресс-служба СОГБУ «Смоленскавтодор»

Дороги

Владимир Дивинский: Объём ремонтов беспрецедентный, но они должны быть выполнены в срок

2 сентября 2024 года в 11:30

С 2019 года в Смоленской области, как и во всех регионах России, выполняется национальный проект «Безопасные качественные дороги». Его инициировал президент Владимир Путин, за прошедшие годы нацпроект менялся, в него включались новые направления, но главные цели остались прежними: сделать дороги в стране качественными, а движение по ним – комфортным и безопасным. В нашей области за реализацию проекта напрямую, а также через взаимодействие с подрядными организациями отвечает Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Смоленскавтодор». Директор предприятия Владимир ДИВИНСКИЙ стал гостем нашей редакции и ответил на вопросы, которые волнуют большинство смолян, – о ремонте региональных дорог и улиц в центральной части областного центра, межквартальных проездов и о безопасности мостов и путепроводов региона.

Фото: © пресс-служба СОГБУ «Смоленскавтодор»


7,3 млрд рублей на ремонт дорожной сети


– Владимир Игорьевич, в Смоленской области продолжается масштабная ремонтная кампания, цель которой – привести в нормативное состояние более 280 километров региональных дорог и часть улиц Смоленска. Давайте напомним нашим читателям об основных параметрах проводимой работы – объёме финансирования, протяжённости ремонтируемых участков...

– Вы всё верно сказали, объём работ масштабный, на 2024 год запланирован ремонт 287 километров региональной дорожной сети. На эти цели выделено в целом 7,3 миллиарда рублей, из которых 1,7 миллиарда – средства федерального бюджета.

Основной упор делается на опорной сети – дорогах, которые связывают собой крупные населённые пункты Смоленской области или ведут в граничащие с нами субъекты Федерации. Сейчас масштабный ремонт проводится на автодороге Ольша – Велиж –Усвяты – Невель и идёт ремонт участка дороги Рославль – Ершичи протяжённостью порядка двадцати километров. Силами пяти наших подрядных организаций выполняется работа на участках протяжённостью сто пятьдесят километров, в то же время СОГБУ «Смоленскавтодор» выполняется ремонт около ста двадцати километров дорожной сети. В Смоленске подрядными организациями выполняется ремонт на участках протяжённостью тринадцать километров.

Фото: © пресс-служба СОГБУ «Смоленскавтодор»

В части ремонта, в том числе и капитального, улиц Смоленска упор сейчас сделан на центр города – это улицы Большая Советская, Козлова, Ленина, Нахимсона, Тенишевой, Верхне-Сенная. Также в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» будут отремонтированы Лесная, Промкасса и Досуговское шоссе. В этом году также ремонтируются двадцать два межквартальных проезда, рисков для срыва сроков работ в настоящее время мы не наблюдаем.

Фото: © пресс-служба СОГБУ «Смоленскавтодор»

Фото: © пресс-служба СОГБУ «Смоленскавтодор»


Ремонт в муниципалитетах: что сделано и что предстоит


– К Смоленску мы перейдём чуть позже, а пока расскажите, пожалуйста, как идёт ремонт дорог в муниципалитетах? Что уже сделано, что завершается, есть ли объекты, работы на которых перейдут на следующий год?

– Скорее всего – вероятность в девяносто девять процентов, – на следующий год не перейдёт ни одной дороги, законтрактованной для работы в этом году. На текущий момент фактическое выполнение работ по устройству верхних слоёв асфальтобетонного покрытия дорожного полотна составляет примерно семьдесят процентов. На этих участках также проводятся работы по благоустройству, отсыпке обочин, установке барьерного ограждения, остановочных павильонов, работаем над созданием доступной среды – с укладкой тактильной плитки. Поэтому причин для перехода ремонтов на следующий год нет.

Губернатором Василием Николаевичем Анохиным также поставлена задача провести конкурсные процедуры по средствам, которые будут выделены уже в 2025 году. Их направят на ремонт трёх объектов – дороги Духовщина – Нелидово, Ольша – Велиж – Усвяты – Невель и участок дороги в Тёмкинском районе общей протяжённостью порядка тридцати с половиной километров. Провести аукционы ещё только предстоит, но мы предварительно провели переговоры с несколькими потенциальными подрядными организациями, и они готовы выполнить работу уже в этом году.

– То есть и аукционы в этом году, и ремонт – в рамках нынешнего строительного сезона?

– Да, всё верно.

– Дорога Ольша – Велиж – Усвяты – Невель ремонтируется уже несколько лет. С чем связана такая продолжительность работ? С её протяжённостью или состоянием дороги перед ремонтом?

– Дорога Ольша – Велиж – Усвяты – Невель соединяет нас с направлением на Санкт-Петербург, и это даёт большой грузовой поток. При этом порядка девяноста девяти процентов дороги было в ненадлежащем состоянии, но на финальный этап работ – до выполнения их полного объёма – у нас остаётся участок 330 метров.

– А какие планы по другой дороге, которая тоже давно ремонтируется, – Рославль – Ельня – Дорогобуж – Сафоново? На ней осталось много участков, которые нужно ремонтировать?

– На текущий момент реконструкция этой дороги идёт в рамках субсидии, работу планируем завершить в следующем году.

– Участок, идущий от Новоспасского до Десногорска, тоже будет отремонтирован?

– Да.


Ремонт в центре города: о ходе и перспективах


– Владимир Игорьевич, возвращаясь к Смоленску, центр которого в этом году стал местом масштабного ремонта, что можете сказать о предварительных итогах работы и ближайших планах?

– Соглашусь с вами: в этом году на работу в областном центре выделен беспрецедентный объём финансирования. На текущий момент работа проводится на улицах Большой Советской, Ленина, Козлова, Тухачевского, Нахимсона, Верхне-Сенной. Заключены контракты на проведение ремонта улицы Тенишевой с заменой трамвайных путей, Досуговского шоссе – одного из основных въездов в город, состояние которого – вопрос, наболевший для всех.

Работы на всех улицах ведутся, со стороны СОГБУ «Смоленскавтодор» за подрядными организациями осуществляется постоянный строительный контроль, мы, когда нужно, оказываем подрядным организациям помощь в организации работ, чтобы не сорвать сроки и ввести улицы в эксплуатацию по условиям контракта. Объём ремонтов беспрецедентный, масштабный, но они должны быть выполнены в срок.

– Что сейчас происходит на Большой Советской?

– В настоящее время работают подрядные организации администрации города Смоленска: ведётся замена водопровода, устройство ливневой канализации. Также ведётся разборка тротуаров, а на участке от улицы Соболева до улицы Козлова уже уложен выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия. Как только коммунальщики завершат свою работу, выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия будет обустроен на всей улице и начнётся устройство тротуаров и инфраструктуры.

– В социальных сетях «Смоленскавтодора» была информация о том, что после завершения ремонта улицы Козлова планируется частично открыть движение по Большой Советской, но с оговоркой, что это будет сделано после того, как коммунальщики завершат свою часть ремонта. Есть ли какая-то информация по срокам?

– Здесь пока можно говорить только «плюс-минус», чтобы никого не ввести в заблуждение. Наша работа напрямую привязана к коммунальным предприятиям, за которые мы не можем отвечать. Когда они закончат работы, мы обустроим выравнивающий слой, завершим работы на улице Козлова (её ремонт идёт в соответствии с графиком) и откроем движение по улице Козлова и – частично – по Большой Советской.

– Как будет организовано движение по ней?

– По проекту – именно в части организации дорожного движения – на Большой Советской для ремонта будет перекрываться две полосы с одной стороны улицы. А по второй стороне движение будет открыто: по одной полосе вверх и вниз.

– На ваш взгляд, эта мера будет эффективной с точки транспортной разгрузки той же улицы Дзержинского, Соболева, Большой Краснофлотской?

– Со своей стороны, скажу, что на текущий момент я не наблюдаю больших проблем и роста загруженности в автомобильном движении в центре города. Проблемы есть, но они не настолько большие, как могли быть. Конечно, достаточно сложно сказать, что будет с началом учебного года. Но когда мы откроем движение по улице Козлова, часть этой дополнительной нагрузки однозначно будет снята.

– Владимир Игорьевич, с учётом того, что начинается осень, а ремонт на части улиц только начинается или вообще ещё планируется, велики риски не успеть за остаток строительного сезона?

– Работы, повторюсь, ведутся уже на всех объектах, законтрактованных на 2024 год, последний объект, по которому состоялись конкурсные процедуры, – Досуговское шоссе, но и на нём подрядная организация уже приступила к фрезерованию и после его завершения приступит к устройству выравнивающего слоя.

В этом году у нас задействовано пять крупных подрядных организаций, у которых есть и техника, и люди, причин для срыва сроков ремонта в принципе нет.


О тротуарах в центре Смоленска и межкварталках


– Ремонт центральных улиц города вызывает у смолян вопросы о значительном расширении тротуаров – где-то они становятся почти в два раза шире, чем раньше, и, соответственно, становится уже проезжая часть. На улице Пригородной, например, такое решение привело к тому, что зимой от двух полос остаётся фактически одна. Для чего в центре города настолько расширяют тротуары?

– На улицах Ленина, Тухачевского, Козлова расширение тротуаров действительно идёт, но с точки зрения организации дорожного движения полноценных полос там никогда не было: на улицах была разрешена парковка для автомобилей, которые принадлежат жильцам близлежащих домов.

На текущий момент городской властью, проектировщиками и архитекторами принято решение о том, что центр города должен быть пешеходным, то есть с организацией дорожного движения, ориентированной на туристов – работу по их привлечению в Смоленск проводит правительство области. Но разработанные проекты ремонтов не ущемляют права автомобилистов: на протяжении всех участков улиц, где были расширены тротуары, оборудованы парковочные карманы. Более того, скажу, что данные дороги, согласно их паспортам, числятся двухполосными, поэтому сейчас всё просто приводится в нормативный вид.

– Ещё один вопрос о Смоленске – о межквартальных проездах. Их, как вы сказали выше, ремонтируется двадцать два, и на одной из недавних планёрок в администрации города вы сообщили, что их общая готовность составляет около пятидесяти процентов. Эта цифра изменилась?

– Сейчас эта цифра готовности составляет порядка шестидесяти процентов, на текущий момент не приступили к выполнению капитальных ремонтов только на трёх объектах. Этот вопрос находится у меня на личном контроле, в ближайшие дни подрядные организации приступят к работам. В целом работы ведутся в срок, и срыва мы не допустим.

– О чём, в частности, идёт речь?

– Это переход от улицы Нахимова к 4-му Краснофлотскому переулку вдоль дома № 40г и многострадальный проезд к Тепличному комбинату. Это капитальные ремонты. На Тепличном комбинате геодезисты подрядной организации уже отработали, в ближайшее время приступят к её ремонту.

В целом большая часть работ уже выполнена, а порядка десяти межквартальных проездов отремонтированы полностью.

– Будут ли добавляться какие-то объекты в план ремонта на 2024 год, как, например, было с улицей Промкасса, которую ремонтируют по обращениям смолян?

– На текущий момент мы освоили все доведённые денежные средства, даже ту экономию, которая сложилась по результатам торгов. На 2025 год у нас – исходя из обращений, жалоб, судебных и прокурорских предписаний – составлен график работ, идёт проектировка межквартальных проездов. Всё будет законтрактовано на следующий год. Мы идём поступательно, планомерно.


О мостах и безопасности движения


– Владимир Игорьевич, нацпроект «Безопасные качественные дороги» – не только ремонт собственно дорог, но и путепроводов, и других искусственных сооружений. Что сейчас в области делается в этом направлении?

– Сейчас ремонты и капитальные ремонты идут на четырёх мостах и путепроводах. Основным объектом в рамках нацпроекта является путепровод в Гагаринском районе, о котором практически все, думаю, слышали. Работы ведутся по графику, причин для срыва сроков нет.

– После обрушения Панинского путепровода в Вязьме мостам в Смоленской области уделяется повышенное внимание?

– Да, и поясню для читателей: на всех мостах, которые находятся в оперативном управлении СОГБУ «Смоленскавтодор», регулярно проводятся осмотры, по итогам которых составляются дефектовки (дефектная ведомость – документ, который составляется специальной комиссией после осмотра некоторых материальных объектов с целью установления необходимого ремонта. – Прим. ред.). Содержанием этих сооружений занимаются наши подрядные организации.

После происшествия в Вязьме по поручению Василия Николаевича Анохина была проведена диагностика всех муниципальных искусственных дорожных сооружений. Она показала, что предаварийных мостов у нас на текущий момент нет. Есть те, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, но они – не предаварийные. Правительство Смоленской области будет принимать меры для их ремонтов, в том числе и капитальных.

Фото: © пресс-служба СОГБУ «Смоленскавтодор»

– То есть для движения они пригодны?

– Да. Все необходимые меры оперативного реагирования по итогам обследования приняты, на мостовые сооружения, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, уменьшены нагрузки, но, повторюсь, это не значит, что такие мосты – предаварийные. По ним можно двигаться.

– Что в регионе делается для повышения безопасности дорожного движения? Вопрос важный, особенно с учётом нескольких серьёзных ДТП, которые произошли не так давно...

– Что касается безопасности дорожного движения, то все проекты организации движения в обязательном порядке согласовываются с ГИБДД, а если на дорогах появляются очаги аварийности, принимаются меры оперативного реагирования. Это обустройство регулируемых пешеходных переходов, установка искусственных дорожных неровностей, знаков, ограничивающих движение, нанесение разметки. Эта работа проводится и в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».


Планы на 2025 год


– Владимир Игорьевич, в завершение беседы давайте вернёмся к планам на 2025 год. Вы уже немного о них рассказали, но есть ли у вас какая-то более подробная информация, которой уже можно поделиться с нашими читателями? На каких улицах Смоленска, например, планируется проведение ремонтов, сколько межквартальных проездов будут приведены в порядок?

– Здесь мы также работаем на новых скоростях, которые задал Василий Николаевич Анохин, и я могу рассказать, что на следующий год уже законтрактованы улицы Парижской Коммуны и Воинов-интернационалистов, готовится проектно-сметная документация по Краснинскому шоссе, которое уже находится в ненормативном состоянии. Будет доделана улица Нормандия-Неман, отремонтируем улицы Жукова и Ногина – практически закончим работы в центре города. Также разработаны проектные решения по двенадцати – на текущий момент – межквартальным проездам.

– Эта цифра ещё может измениться?

– Параметры нашей финансово-хозяйственной деятельности будут утверждены только в сентябре, и эта цифра однозначно изменится в большую сторону. Мы не ждём утверждения этих параметров, мы проводим конкурсные процедуры, чтобы потом не пришлось работать в режиме цейтнота, чтобы подрядные организации смогли выйти на работу в надлежащие сроки и чтобы не было поводов для срыва запланированных работ.

Обращаясь к читателям, хочу принести извинения за неудобства, вызванные ремонтами, но я призываю всех к терпению, давайте все вместе стиснем зубы и дождёмся завершения работ. У нас уделяется большое внимание организации дорожного движения, ремонтам дорог, на которые привлекается беспрецедентное количество средств из федерального и областного бюджетов, и всё, что мы делаем, мы делаем на благо смолян.

– Владимир Игорьевич, спасибо вам за беседу, за работу, которой занимаются дорожники, и от имени всех смолян желаю вам и вашим коллегам хорошей погоды и успешного завершения всех ремонтов!

– Спасибо!


Справка «СГ»


Управление областных автомобильных дорог СОГБУ «Смоленскавтодор», созданное 6 марта 1995 года, – организация, осуществляющая дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска.

В районах Смоленской области действует 28 филиалов предприятия, в котором в общей сложности трудятся более 2 000 человек.

В оперативном управлении СОГБУ «Смоленскавтодор» находится более 8 100 километров автомобильных дорог регионального значения, 329 мостов и путепроводов, общая протяжённость которых составляет 16 518,57 погонного метра.

Предприятие располагает 16 асфальто-бетонными заводами общей мощностью 385 тысяч тонн в год, 14 песчаными и гравийными карьерами, а также аккредитованной лабораторией.


Следите за новостями в телеграм-канале SMOLGAZETA.RU

Алексей Матвеев

Улицу Тенишевой в Смоленске закроют для трамваев до 20 ноября
С 12 сентября на обходе Рославля ограничат движение автотранспорта